26-02-08 / 2008
Новости отрасли
Если терминалам удастся сократить срок хранения контейнеров, контейнерный грузооборот может вырасти втрое

В начале прошлого года Первый контейнерный терминал (ПКТ) запустил программу по сокращению срока хранения контейнеров на территории стивидора. Терминал квотировал грузовладельцам сроки и объемы хранения контейнеров. Обычно контейнер бесплатно хранится 10 дней. Грузовладельцы, превысившие этот срок, лишаются льготного периода и платят за весь срок нахождения контейнера на терминале из расчета $8 в день. Благодаря этим мерам средний срок хранения контейнеров на территории ПКТ за прошлый год удалось сократить на один день до восьми дней, а с 2005 г. он снизился на четыре дня. Средний срок хранения контейнера на терминале «Петролеспорта» (ПЛП) — 8-10 дней, рассказывает Анна Вострухова, пресс-секретарь основного владельца ПЛП — компании «Н-транс». Платы за первые три дня ПЛП не берет, следующие шесть дней оплачиваются по льготному тарифу. Грузовладельцу редко удается уложиться в 10 дней, часто контейнеры задерживаются на причалах порта до двух-трех недель. Подъездные пути к порту не справляются с нагрузкой, кроме того, затягивается таможенное оформление груза. Разгрузка и хранение одного контейнера в порту обходится грузовладельцу в $300-600. При оперативном вывозе с причалов расходы можно сократить на $50-100. Владельцы портов инвестируют в тыловые терминалы. Препятствием для этих планов может стать таможня. Между таможнями СЗТУ существует конкуренция за клиентов, рассказывает директор одного из петербургских таможенных брокеров. Балтийская таможня, которая обслуживает порт, будет сопротивляться тому, чтобы нерастаможенные грузы покидали пределы порта.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости26.02.2008Транспорт и логистика на Северо-Западе: Контейнерам не место на причале