05-10-11 / 2011
Новости отрасли
Если страны СНГ и Балтии начнут оплачивать тариф за весь путь следования груза, то необходимость в работе экспедитора отпадёт

Координационная комиссия по совершенствованию нормативной правовой базы организации расчетов в международном железнодорожном сообщении Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества работает над альтернативным методом расчетов между администрациями.

Заместитель председателя Координационной комиссии Людмила Латкина сообщила "Гудку" об исключении из транспортной системы посредников благодаря оплате тарифа за весь путь следования груза в международном направлении. "Цель нашей работы в том, чтобы получить всю сумму тарифа и вовремя рас считаться с транзитными дорогами и с дорогой назначения. Этот метод исключит удорожание перевозки и позволит клиенту экономить время и средства.

Компания ЗАО "ИнтэлЛекс", согласно заключенному с ними договору, подготовила научно-технический отчет, где подробно проанализированы все стороны вопроса", - рассказывает она.

Начальник отдела по организации международных финансовых расчетов по перевозкам департамента корпоративных финансов ОАО "РЖД" Елена Кудрявцева отметила схожесть нового расчета с пассажирскими перевозками. "Пассажир, покупая билет, сразу рассчитывается за весь путь следования и не платит отдельно за каждую транзитную территорию. По аналогии хотим выстроить и эту систему, которая в первую очередь будет удобна для клиента. Сейчас, чтобы отправить груз из Казахстана в Белоруссию, на каждой дороге работает экспедитор. Мы хотим сделать так, чтобы клиент мог прийти в одно окно и сразу заплатить за всю перевозку. Ведь грузоотправителю сегодня приходится отдельно оплачивать тариф за территорию транзита", - рассказывает Елена Кудрявцева. Она отметила, что институт экспедирования упразднять не будут, так как не все дороги захотят оплачивать перевозку грузов через централизованные расчеты. Один из вариантов развития событий, который предлагает "ИнтэлЛекс", - возложить все вопросы по взаимодействию с операторами по своей территории на железнодорожную администрацию. Если одна страна будет нести ответственность за оплату перевозки на всем пути следования и взыскивать весь тариф, то может возникнуть проблема завышенной налогооблагаемой базы.

В связи с тем что проект находится на стадии разработки, в ходе его детального рассмотрения возникают некоторые трудности, которые необходимо учитывать и исправлять. На сегодняшний день, когда груз отправляется, уже имеется авансовый платеж за его перевозку. Но, когда начнут проводить расчеты с территорией СНГ, страна назначения сразу не получит деньги. Они придут к ней только по истечении некоторого времени. Поэтому Координационная комиссия пытается разработать механизмы ускорения процесса получения денег.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.10.11Исключат из системы