22-10-14 / 2014
Новости отрасли
Еще не стихла полемика вокруг вопроса об индексировании тарифов на грузовые перевозки железнодорожным транспортом, а чиновники уже ищут...

Еще не стихла полемика вокруг вопроса об индексировании тарифов на грузовые перевозки железнодорожным транспортом, а чиновники уже ищут способы выбить скидки для подведомственных отраслей. Вот, например, глава Минсельхоза Николай Федоров заявил после очередного заседания кабмина, что активно работает "...по поручению президента над вопросом, как нам создать дополнительные льготные тарифы на перевозки железнодорожным транспортом, может быть, по Северному морскому пути, и так далее".

Что уж говорить об угольной отрасли - злейшем друге железнодорожников, из года в год поставляющей им сотни миллионов тонн массового, но проблемного с технологической (зимой) и экономической (круглый год) точки зрения. Недовольные шахтеры под руководством профсоюзов уже выступили с массовыми протестами против роста тарифов.

Напомним, что тарифы РЖД на текущий год не были проиндексированы, и для компенсации эффекта от индексационных каникул компания настаивала на экономически обоснованном коэффициенте на 2015 год. Еще летом в РЖД справедливой называли индексацию на уровне 14-16%. Но, посчитав по осени, власть решила остановиться на круглой цифре в октябре: президент поручил правительству принять решение "в 2015 году - на перевозку грузов в размере до 10%". В Минэкономразвития, считающем, возможно, железные дороги не нуждающимся в развитии субъектом экономики, надеются, что индексация тарифов в 2015 году 10% будет исключением, в дальнейшем индексация тарифов должна происходить на уровень инфляции, заявил, выступая на правительственном часе в Госдуме, глава ведомства Алексей Улюкаев.

"Мы надеемся, что это будет единственный случай, когда это правило будет нарушено, и со следующего года мы вернемся к такому тарифообразованию, которое позволяет существенно снизить нагрузку на бизнес", - заявил министр.

Какое влияние на бизнес уже оказали навязанные тарифные каникулы, еще предстоит оценить.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Транспорт22.10.2014