09-12-20 / 2020
Новости отрасли
ЕС выделит странам Балтии еще 182 млн. евро под проект Rail Baltica

Проект железной дороги европейской колеи Rail Baltica, реализуемый тремя странами Балтии, получит еще более 214 млн финансирования, в том числе 182 млн евро - от Евросоюза, сообщила пресс-служба совместного предприятия Эстонии, Латвии и Литвы RB Rail, координирующего проект.

"Исполнительное агентство по инновациям и сетям (INEA) и RB Rail AS подписали два дополнительных перекрестных грантовых соглашения о финансировании для Rail Baltica. Общий бюджет составляет 214,3 млн евро, из которых максимальная сумма взноса фонда Connecting Europe Facility (CEF) составит 182,2 млн евро, или 85%. Остальные 15% будут профинансированы правительствами стран Балтии", - говорится в пресс-релизе.

"Это дополнительное финансирование ЕС позволит продолжить строительные работы на основных пассажирских терминалах в Эстонии и Латвии, обеспечить строительство участка магистрали от Каунаса до литовско-латвийской границы. Кроме того, финансирование позволит добиться прогресса в развитии ключевых железнодорожных подсистем, проектировании региональных станций и объектов обслуживания инфраструктуры для всех трех стран", - отметил председатель правления RB Rail Агнис Дриксна.

"Вместе с ранее подписанными соглашениями проект Rail Baltica уже получил около 1,12 млрд евро из фондов ЕС и от государств", - говорится в сообщении.

Проект скоростной железнодорожной магистрали Rail Baltica стоимостью 5,8 млрд евро предполагает, что дорога европейского стандарта (1435 мм) соединит Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин. Это крупнейший инфраструктурный проект стран Балтии.

Вместе с тем, Европейская счетная палата (ЕСП) пришла к выводу, что проект Rail Baltica за короткий срок подорожал более чем на 20%. Как заявил в июне этого года на заседании комиссий Европарламента представитель ЕСП Люк Тоэнс, реальные затраты на реализацию проекта составят 7 млрд евро и даже больше.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс09.12.2020