26-05-15 / 2015
Новости отрасли
ЕС необходимо искать альтернативы санкциям против РФ - глава "Латвийской железной дороги"

Европейскому союзу необходимо искать альтернативы санкциям, введенным в отношении России. Такого мнения придерживается глава компании "Латвийская железная дорога" /Latvijas dzelzcels/ Угис Магонис.

"От любых санкций страдаем мы сами. И как видим, война от этого не уменьшается. Возможно, надо искать другие решения, но каким бы сосед не был, с ним надо уживаться", - сказал он в интервью местной газете "Латвияс авизе", подчеркнув, что сейчас отношения стран Балтии к России оцениваются как прагматичные.

Магонис также напомнил, что РФ остается крупнейшим клиентом "Латвийской железной дороги". "Наш крупнейший клиент - Россия, и альтернативы этим объемам нет и не будет, потому что наш сосед - крупнейший экспортер сырья. Такова география. Спада количества грузов не было, но фон не радует, потому что российские порты продолжают развиваться, и они стараются больше поддерживать своих", - отметил он.

"Экономический рост затормозился, и грузов объективно будет меньше. Поэтому повторить рекорд 2012 года /60 млн тонн/ невозможно. Главное - сохранить высокий уровень, которого мы достигли, тот минимум в 55 млн тонн, на которые опираются наши инвестиционные планы, - говорит он. - Однако, насколько я знаю от российских владельцев "РЖД Логистика", они настроены привлечь больше грузов на латвийское направление, так что надеюсь, что придут и новые грузы, будет не только передел имеющихся".

В то же время, как отмечает глава "Латвийской железной дороги", риски в транзите из России существуют. "В этом году работаем в режиме прошлого года, в первом полугодии грузов лишь немного меньше. И в будущее надо смотреть с осторожным оптимизмом. Потому что многое трудно спрогнозировать", - указал он. "Российский экспорт в целом составляет 600 млн тонн в год, и нам нужна только десятая его часть. Однако российские грузы содержат большой риск, и нельзя сказать, в какой момент что остановится. Трудно прогнозировать. Нужно жить немного экономнее. И работать над тем, чтобы в случае, если российский экспорт снизится наполовину, мы так или иначе получали 60 млн тонн перевозок", - считает Магонис.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС26.05.2015