10-11-14 / 2014
Новости отрасли
«Ермаки» на приработке

До конца года электровозы 2ЭС5К и 3ЭС5К должны полностью заменить ВЛ80С в парке эксплуатационного локомотивного депо Могоча Забайкальской дирекции тяги.

На Забайкальской магистрали осваивают современные электровозы. На предприятие уже поступило 118 «Ермаков», еще 19 машин здесь ждут в ноябре и 10 – в декабре.

«Ермак» – современный локомотив, оснащенный приборами безопасности, телемеханической системой контроля бодрствования машиниста ТСКБМ, предусмотрены ручной и автоматический режимы управления, многое другое. Кроме того, «Ермаки» гораздо мощнее электровозов ВЛ80», – охарактеризовал пополнение парка и.о. начальника депо Степан Неведомский.

По его словам, локомотив еще и более комфортен для работы: есть кондиционер, плитка для разогрева пищи, в кабине имеются даже специальные вешалки для одежды.

«Электровоз хороший. В управлении – можно сказать, что это машина XXI века. Профиль пути, все кривые проходит исключительно за счет того, что у него секции короткие. По тяге и режиму рекуперации машина просто отличная, способная вести и очень тяжелые составы. Мощные тягачи, установленные на ней, позволяют преодолевать любой подъем», – добавил машинист Александр Смолянский, который уже оценил «Ермака» в работе.

Но есть и замечания. «В кабине не все в порядке: случаются отказы обогрева стекол, ломаются кресла, замки входных дверей, есть проблемы с боковыми окнами», – рассказал Александр Смолянский. Он также посетовал на сильный шум от кондиционера и калорифера, на то, что на некоторых машинах зимой не работают печи. Но этот вопрос, по его мнению, наверняка можно устранить и по месту приписки.

Выявились слабые места и в электронной «начинке». «Оборудование порой сбоит. Видимо, так чуткая электроника реагирует на перепады напряжения в контактной сети. Бывает, происходит перегрев микропроцессорной системы управления и диагностики МСУД», – добавил машинист-инструктор Владимир Кузьмин. Он отметил также, что есть трудность, обусловленная конструктивной особенностью: труба выпуска конденсата из главных резервуаров зигзагообразная и узкая, поэтому в ней накапливается влага, которая в мороз замерзает.

По словам начальника технического отдела депо Алексея Зилаева, «Ермаки» находятся на гарантии и возникающие в процессе эксплуатации машин недочеты постепенно решаются. Сведения о неисправностях передают в Дирекцию тяги, где составляют список предложений и направляют их на завод-изготовитель.

«Ермаки» сейчас находятся в так называемом режиме приработки. Как пример: любая деталь сначала прирабатывается, потом просто работает, потом начинает работать на износ. Вот так и наши ВЛ80С уже работают на износ, а «Ермаки» пока прирабатываются, а потом все будет нормально», – заверил Алексей Зилаев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.11.2014