Армения не отказывается от проекта строительства железной дороги, которая свяжет республику с Ираном, заявил в четверг первый замминистра транспорта и связи Армении Артур Аракелян.
"Мы ведем переговоры и пытаемся найти финансовые ресурсы для осуществления этого проекта", - сказал Аракелян журналистам, отметив, что есть заинтересованные компании, которые готовы профинансировать часть строительства. "Однако этот проект дорогостоящий, и нам необходимо всеобъемлющее решение", - добавил представитель Минтранса.
Он опроверг мнение о том, что проект заведомо невыгоден. "Глава РЖД Владимир Якунин разместил на сайте РЖД опровержение подобных заявлений. Проектом интересуются и другие зарубежные компании", - сказал Аракелян.
Разговоры о строительстве железной дороги Иран-Армения идут уже несколько лет. Эта дорога позволит армянской стороне пользоваться альтернативным путем транспортировки энергоресурсов и других товаров, получив выход на внешний мир. В настоящее время все железнодорожное сообщение из Армении осуществляется через Грузию. Президент Армении Серж Саргсян, выступая 9 июля в Уфе на совместном саммите БРИКС и ШОС, заявил, что проект строительства армяно-иранской железной дороги обеспечит выход стран ЕАЭС через Персидский залив к Индийскому океану.
Правительство Армении 7 августа 2014 года одобрило предварительную программу строительства этой железной дороги. Стоимость проекта оценивается в 3,5 миллиарда долларов, протяженность составит 316 километров, в его инфраструктуру будут включены 64 моста общей длиной в 19,4 километра, 60 тоннелей протяженностью 102,3 километра и 27 станций. Ожидается, что строительство завершится в 2022 году, объем грузоперевозок составит 25 миллионов тонн в год.
Проект железной дороги был разработан Международной компанией строительства и коммуникаций Китая (CCCC International). Интерес к проекту проявляют китайские банки, которые выразили готовность профинансировать 60% программы.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РИА Новости | 23.07.2015 |