Павел Иванкин, о том как переход грузов в контейнеры меняет логистику в России
В новой рубрике 1520International обсуждаем материал о развитии контейнерных перевозок с президентом Национального исследовательского центра "Перевозки и инфраструктура" Павлом Иванкиным.
Рост объемов контейнерных перевозок бесспорно является хорошим показателем. Однако, надо заметить, что учитывая долговременность тренда, такой рост требует факторного анализа.
При общем падении перевозок стабильный рост контейнерных говорит в том числе и о внутренней конкуренции - переключении грузов из вагона в контейнер. Это важно учитывать и монополии и операторам.
Операторы в последнее время занимают агрессивную политику и стараются пресечь попытки перетока грузов в контейнеры, подключая для этого и ОАО "РЖД" и Минтранс и ФАС России.
Контейнерные операторы сегодня активнее операторов вагонов в части создания сквозных сервисов. Контейнер при мультимодальной перевозке удобнее - защищает груз от дополнительной переработки и в целом доступ к грузу на всем пути следования ограничен. Это удешевляет стоимость логистики и делает контейнер более привлекательным для грузовладельца.
Операторы вагонов на этом фоне пока только повышают стоимость своих услуг, что делает вагоны не интересными для грузовладельцев. В начале все истории активно переключались владельцы грузов третьего тарифного класса (им это было выгодно за счет снижения тарифа, так как грузы в контейнерах тарифицируются как грузы второго класса), то в настоящее время переключается уже и каменный уголь.
Динамика роста контейнеров по сети железных дорог располагает к росту сопутствующих сервисов и привлечению инвестиций. Развитие ТЛЦ по всей стране подтверждают тренд. Контейнер позволяет сегодня не подводить железнодорожные пути непосредственно к новым и старым предприятиям. От ТЛЦ и обратно контейнер может быть легко доставлен автотранспортом, так как дополнительная смена модальности для контейнера, и тем более груза, не проблема.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок 1520 |
05.11.2024 |