05-03-14 / 2014
Новости отрасли
Energoprojekt Niskogradnja расширит 15-километровый ж/д участок в Сербии за $13,5 млн

Energoprojekt Niskogradnja стал победителем тендера ООО "РЖД Интернешнл" (РЖДИ) по проекту строительства дополнительного ж/д пути на участке Панчевачки мост - Панчево Главна протяженностью 14,86 км, следует из материалов, размещенных на сайте госзакупок.

Контракт предусматривает проведение геодезической разметки и выполнение строительно-монтажных работ по сооружению земляного полотна пути, зданий и малых искусственных сооружений. Реконструируемый участок расположен на ж/д линии Белград-Панчево-Вршац, проложенного из столицы Сербии в направлении Румынии

Energoprojekt Niskogradnja предложил выполнить работы за $13,465 млн при начальной (максимальной) цене в $15,125 млн. Другими претендентами на контракт были АО СП "Планум" (с ценой заявки в $13,515 млн), JV Strabag AG ($13,861 млн), АО "Путеви" (Ужице, 14,811 млн), а также ДОО "Ратко Митрович Нискоградня" (чья заявка была отклонена).

Energoprojekt Niskogradnja занимается строительством гидротехнических сооружений, мелиоративных систем, объектов санитарной и промышленной гидротехники, а также автомобильных дорог и подземных объектов. В портфеле исполненных контрактов компании - более 5 тыс. км дорог различных категорий.

"РЖД Интернешнл" реализует в Сербии сразу несколько проектов по контракту, заключенному в мае 2013 г. с АО "Железные дороги Сербии". Он предполагает строительство железнодорожной инфраструктуры и поставку дизельных поездов за счет экспортного кредита. Договор на общую сумму $941,2 млн ($800 млн будет выданы в качестве государственного экспортного кредита Россией) принят к финансированию министерством финансов РФ 18 декабря.

Контракты предусматривают строительство и электрификацию 16 км второго пути линии Белград-Панчево, реконструкцию шести участков общей протяженностью 112 км панъевропейского ж/д коридора, а также обновление существующего и строительство второго нового пути на участке железной дороги Стара Пазова - Нови Сад (44 км). Кроме того, российские железнодорожники должны будут реконструировать участок линии Белград-Бар (Белград-Врбница) общей протяженностью 200 км. Также предусмотрена поставка дизель-поездов производства ОАО "Метровагонмаш".

"РЖД Интернешнл" была создана в 2012 г. По сути, РЖДИ дублировала функции другой "дочки" РЖД - ОАО "Зарубежстройтехнология" (ЗСТ). Однако у ЗСТ возникли проблемы с реализацией одного из проектов - в Ливии (строительство ж/д линии Сирт-Бенгази вдоль побережья Средиземного моря): из-за беспорядков, которые в 2011 г. вспыхнули в этой стране, РЖД эвакуировали свой персонал обратно в РФ. Все зарубежные проекты, кроме ливийского, были переведены на "РЖД Интернешнл". Между тем, в отличие от ЗСТ, РЖДИ не является 100%-ной "дочкой" ОАО "Российских железных дорог" (MOEX: RZHD): владение оформлено через ОАО "Торговый дом "РЖД", в котором перевозчик владеет 50,13% капитала, а собственники остальной доли не раскрываются.

Президент РЖД Владимир Якунин заявлял "Интерфаксу", что за счет реализации зарубежных проектов компания стремится восполнить выпадающие доходы от продажи "дочек" в рамках реформы железнодорожной отрасли.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс05.03.2014