06-08-14 / 2014
Новости отрасли
Энергия для Восточного полигона

Виктор Лосев, начальник Управления электрификации и электроснабжения Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД»– Виктор Григорьевич, каковы причины проблем с электроснабжением на Восточном полигоне?

– На ряде участков Восточного Транссиба и БАМа по условиям электроснабжения не обеспечивается пропуск поездов весом 6300 тонн с интервалом 10 минут. Это связано с тем, что система электроснабжения дорог при электрификации в прошлом веке строилась для обеспечения пропуска поездов весом до 4500 тонн с интервалом 15–20 минут.

– Как вы планируете изменить ситуацию?

– Необходимо построить пять новых тяговых подстанций, из них три – на Байкало-Амурской магистрали в границах Восточно-Сибирской дороги и две – на Транссибе в границах Дальневосточной магистрали. Кроме того, будет проведено техническое перевооружение ряда тяговых подстанций с увеличением трансформаторной мощности. На 38 тяговых подстанциях для повышения напряжения на межподстанционных зонах будут смонтированы устройства продольной компенсации, построены четыре автотрансформаторных пункта, а также выполнено техническое перевооружение ряда тяговых подстанций с заменой релейных защит и оборудования в открытых распределительных устройствах на напряжении 220 кВ.

– Потребности в увеличении электрической мощности электротяги требуют усиления внешнего электроснабжения. Какие шаги предпринимаются в этом направлении?

– Уже выполнены расчеты и определены мероприятия, в том числе и по варианту усиления Восточного полигона с учетом организации массового движения поездов весом 7100 тонн с интервалом 8 минут. Налажено взаимодействие с энергоснабжающими организациями в рамках совместной рабочей группы ОАО «ФСК ЕЭС» и ОАО «РЖД».

Отмечу, что строительство и модернизация транспортной и электросетевой инфраструктуры региона дадут серьезный толчок развитию регионов Сибири и Дальнего Востока.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.08.2014