29-03-19 / 2019
Новости отрасли
Энергетики сокращают интервал

Вчера заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Дирекции развития железных дорог Восточного полигона Виктор Зимин провел в Красноярске первое совещание в новой должности. Темой обсуждения стала реализация инвестиционного проекта "Развитие и усиление объектов электроснабжения железнодорожного транспорта для увеличения пропускных и провозных способностей" на участке Мариинск – Тайшет.

Восточному полигону требуется развитие инфраструктуры. Напомним, указ президента РФ "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" предусматривает увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба до 180 млн тонн грузов в год.

Для достижения этих целей, в частности, требуется повышение унифицированной нормы веса поезда. Сегодня речь идет о введении унифицированной нормы в 7,1 тыс. тонн. (В 2002 году в Министерстве путей сообщения РФ было принято решение о введении на основных направлениях унифицированных норм в 6,3 тыс. тонн вместо 4 тыс.)

По поручению первого заместителя генерального директора ОАО "РЖД" Анатолия Краснощека от 19 июня 2017 года были выполнены тяговые и электрические расчеты, определившие участки дорог, имеющие ограничения по устройствам тягового электроснабжения для пропуска грузовых поездов массой 7,1 тыс. тонн с интервалом попутного следования восемь минут – именно такие показатели признаны РЖД оптимальными для достижения пропускных способностей в 180 млн тонн в год и предусмотрены для Восточного полигона в Долгосрочной программе развития ОАО "РЖД" до 2025 года.

После тяговых и электрических расчетов выявлено 530 лимитирующих межподстанционных зон для пропуска тяжеловесных поездов.

"Из-за ограниченной мощности тягового электроснабжения на сети сейчас не обеспечивается пропуск пакетов грузовых поездов массой 7,1 тыс. тонн с интервалом попутного следования восемь минут на участках общей протяженностью 13,8 тыс. км, в том числе на 14 межподстанционных зонах протяженностью 684 км на участке Мариинск – Тайшет", – отметил Виктор Зимин.

Для улучшения электроснабжения "Трансэнерго" в 2018 году сформировало инвестпроект, предусматривающий в том числе строительство на участке Мариинск – Тайшет в 2019–2023 годах трех новых тяговых подстанций и модернизацию 14 имеющихся. На эти цели выделяется 8,1 млрд руб.

Как было отмечено на совещании, реализация инвестпроекта позволит к концу 2023 года обеспечить на этом участке пакетный пропуск поездов массой 7,1 тыс. тонн с интервалом восемь минут.

На КрЖД реализуются масштабные инвестпроекты: "Комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет", "Увеличение пропускной способности участка Артышта – Междуреченск – Тайшет", "Развитие и усиление объектов электроснабжения железнодорожного транспорта для увеличения пропускных и провозных способностей участка Мариинск – Тайшет". "Однако заявляемые грузоотправителями, в первую очередь угледобывающими компаниями, перспективные объемы отправления грузов превосходят рост пропускных способностей, предусмотренных в наших программах. Учитывая это, необходимо уже сегодня дополнительно пересмотреть мероприятия второго этапа развития инфраструктуры Восточного полигона, в том числе южного и главного хода КрЖД", – подчеркнул и.о. начальника КрЖД Алексей Туманин (на фото в центре справа).

По словам начальника Красноярской дирекции управления движением Николая Никитченко, технология перевозок постоянно совершенствуется. "Применяется инновационный подвижной состав с повышенной нагрузкой на ось, приобретаются современные электровозы. Но приходится признать, что технологические резервы по улучшению практически исчерпаны. Поэтому актуален вопрос о выделении инвестиций на развитие инфраструктуры", – добавил он. Так, необходимо развивать ключевые станции – Мариинск, Красноярск-Восточный, Ачинск-1, Бугач, Уяр, Канск-Енисейский. А также строить второй путь моста "777" через Енисей, что увеличит пропускную способность участка с 81 до 127 пар грузовых поездов.

Все озвученные предложения предложено представить на следующем совещании по развитию Восточного полигона, которое пройдет под председательством Виктора Зимина в Абакане в ближайшее время.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок29.03.2019