05-03-14 / 2014
Новости отрасли
Энергетики готовы претендовать на фонд

Министерство энергетики рассчитывает получить средства, необходимые для усиления энергоснабжения БАМА и Транссиба, из Фонда национального благосостояния. РЖД передали в министерство расчёты по увеличению потребления по каждому участку.

Заместитель министра энергетики Вячеслав Кравченко сообщил, что в министерстве сейчас работают над предоставленными данными из РЖД с целью свести их с данными от других крупных потребителей в этом регионе и, таким образом, оптимизировать проект. Предполагается, что средства для усиления энергоснабжения будут предоставлены Фондом национального благосостояния. Соответствующая заявка от Федеральной сетевой компании туда уже направлена. 

На данный момент обсуждается конкретная сумма средств, которую должны получить энергетики из ФНБ. «Здесь есть три варианта, – говорит Вячеслав Кравченко. – Обсуждается реализация проекта расширения пропускной способности БАМа и Транссиба только для РЖД, затем РЖД с наиболее крупными потребителями и, наконец, для всех проектов в регионе». О стоимости выделенных средств Вячеслав Кравченко говорить отказался. 

На прошлой неделе состоялось обсуждение на открытом правительстве инвестиционной программы ОАО «ФСК ЕЭС» на период до 2019 года. В нём в целом на Восточный регион (в том числе и на проект расширения БАМа и Транссиба) предполагается направить 170 млрд руб. На сети будет потрачено 47,24 млрд руб. Но в целом, как пояснил Вячеслав Кравченко, денег ещё не выделено, хотя первый вице-премьер Игорь Шувалов подписал соответствующее поручение. Утверждение инвестпрограммы ФСК планируется в августе этого года, поэтому вопрос должен быть решён к этому сроку. 

В конце прошлого года руководством страны было решено, что ФНБ останется «подушкой безопасности» для российской экономики, однако до 40% фонда, который на данный момент составляет порядка 3 трлн руб., может быть потрачено на инфраструктурные проекты. В конце года свободными оставались 150 млрд руб., однако эта сумма может увеличиться из-за невыполнения плана по предоставлению $15 млрд Украине. Ряд крупных компаний уже подали заявки на получение из него средств, в частности, с помощью этих денег может быть построена железнодорожная ветка Кызыл – Курагино, необходимая для разработки Элегестского угольного месторождения. 

Себестоимость перевозок на электротяге значительно дешевле, поэтому на заседании Научно-технического совета ОАО «РЖД» было предложено обратить внимание на усиление энергоснабжения и синхронизации работ железнодорожников с энергетиками. К примеру, если на электрифицированной части БАМа пропускная способность составляет 25–30 пар поездов в сутки, то на межподстанционных зонах Якурим – Таюра и Ния – Керенга максимально возможное число пар всего 16. На этих дистанциях планируется построить две новые тяговые подстанции, однако здесь в первую очередь и необходимо усиление внешнего энергоснабжения. 

Из-за ограниченного электроснабжения сейчас не обеспечивается пропуск поездов весом 6,3 тыс. тонн с интервалом в 10 минут на Восточно-Сибирской железной дороге (911 км), на Забайкальской (843 км), на Дальневосточной (888 км). 

Как сообщил «Гудку» главный инженер управления электрификации и электроснабжения Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Эдуард Шорников, компанией переданы в Минэнерго данные по потребной мощности по границам всех пяти железных дорог, начиная с Западно-Сибирской. Собственно, проект не предполагает электрификации новых участков, необходимо только закончить работы на участке Борзя – Забайкальск. «Какой вариант инвестиционной программы будет принят в ФСК и Минэнерго – пока неизвестно, но мы планируем принять участие в составлении перечня мероприятий», – говорит Эдуард Шорников.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.03.2014