11-11-08 / 2008
Новости отрасли
Емкий рынок сбыта, надежные иностранные партнеры и старые контракты позволяют БМЗ уверенно держаться в условиях финансового кризиса

Из-за резкого снижения объемов оборотных средств и отсутствия краткосрочных кредитов брянские предприятия оказались в непростом положении. Особняком держится Брянский машиностроительный завод, специализирующийся на выпуске судовых дизелей и подвижного железнодорожного состава. Емкий рынок сбыта, надежные иностранные партнеры и старые контракты пока позволяют предприятию уверенно держаться на плаву. Как пояснил генеральный директор ЗАО "УК БМЗ" Анатолий Задорожный, нынешний год они рассчитывают закончить с 20-процентным приростом объема товарной продукции - на сумму 11 миллиардов 600 миллионов рублей. Отсюда "полная уверенность в том, что годовая производственная программа будет завершена". Однако на совместном заседании промышленников и банкиров Задорожный посетовал, что установленные банками в одностороннем порядке новые правила игры - несоблюдение прежних условий рефинансирования краткосрочных кредитов - больно ударяют и по БМЗ. Главный отечественный заказчик и партнер предприятия - государственная корпорация "Российские железные дороги". Ей же принадлежит блокирующий пакет акций головной компании, контролирующей деятельность завода. Совместно с ней в РЖД разработали программу по снижению цен на продукцию, которая позволит "не рассматривать возможность серьезного секвестирования программ развития". Впрочем, президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин уже заявил, что кризис в любом случае повлияет на инвестиционную программу железнодорожной корпорации. Последнее рано или поздно может ударить рикошетом и по брянским машиностроителям.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Российская газета (Черноземье)11.11.2008Все наоборот