08-10-19 / 2019
Новости отрасли
Эмиссия в пользу России

КТЖ вложит деньги от продажи облигаций в покупку вагонов Национальная компания "Казахстан темир жолы" (КТЖ) разместила на Казахстанской фондовой бирже (KASE) 15-летние облигации объемом 300 млрд тенге.

Вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Берик Камалиев заявил в республиканском парламенте, что 18 млрд из заимствованных 300 млрд пойдут на закупку вагонов уже в этом году.

В пересчете на рубли стоимость размещенных в октябре облигаций составит 50,2 млрд. Биржа уточнила, что к размещению были предложены 300 млн облигаций номинальной стоимостью 1 тыс. тенге каждая. Купонная ставка по ценной бумаге –11,5% годовых в национальной валюте.

Это уже вторая эмиссия за месяц. Ранее, 13 сентября, на KASE размещены облигации на сумму 40 млрд тенге (6,53 млрд руб.).

Согласно информации KASE, число облигаций соответствует предварительным заявкам от инвесторов, то есть все ценные бумаги будут проданы.

Как рассказал "Гудку" начальник Департамента технической политики КТЖ Талгат Канатбаев, часть привлеченных средств будет направлена на приобретение пассажирских вагонов, произведенных на Тверском вагоностроительном заводе.

"Мы в начале года ездили в Тверь, встречались с руководством ТВЗ, уточнили техническое задание, как эти вагоны должны быть оснащены. Уже закупили 24 вагона, до конца года нам выделят дополнительные средства еще на 20 вагонов. А на будущий год поставки должны быть увеличены. Парк пассажирских вагонов требуется обновить почти наполовину", – сказал Талгат Канатбаев.

Первые облигации КТЖ размещала в июне 2012 года на Лондонской бирже. Это были 30-летние ценные бумаги общим номиналом $800 млрд. Тогда руководство Казахстана заявляло, что средства пойдут на воссоздание Великого шелкового пути. Уже через месяц после привлечения средств в Казахстане началось строительство сразу двух новых магистралей внутригосударственного сообщения: Аркалык – Шурбаколь (длиной 214 км) и Саксаульская железная дорога (517 км). Сегодня обе транспортные артерии уже введены в эксплуатацию.

В 2017 году КТЖ выпустила еврооблигации общей стоимостью $780 млн на 10 лет с доходностью 4,85%, а на Московской бирже разместили ценных бумаг на 15 млрд руб. под 8,75% на пять лет. Эти деньги вложили в развитие инфраструктуры.

"Железнодорожная сеть Казахстана развивается активно, и в этом очень большую роль играют китайские партнеры, – считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. – Россию такие успехи нашего традиционного железнодорожного партнера радуют. Но, с другой стороны, некоторые новые транспортные пути Казахстана становятся не дополнением к нашей общей в прошлом транспортной системе, а превращаются в альтернативу, в конкурента.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.10.2019