05-08-21 / 2021
Новости отрасли
Электровозы 2ЭС7 производства "Уральских локомотивов" провели сверхтяжелый поезд на ГЖД

Cдвоенный сверхтяжелый поезд массой 12490 тонн, в составе которого 133 вагона, проследовал через Кировскую область по маршруту в 365 км без замечаний

ТАСС, 5 августа. Электровозы переменного тока 2ЭС7 производства завода "Уральские локомотивы" (город Верхняя Пышма, Свердловская область) впервые провели через Кировскую область по маршруту Балезино - Лянгасово - Свеча грузовой состав массой 12490 тонн. Как сообщили в четверг в пресс-службе уральского машиностроительного предприятия, сдвоенный сверхтяжелый поезд, в составе которого 133 вагона, проследовал по маршруту в 365 км без замечаний.

"Экспериментальные поездки сверхтяжелых грузовых составов весом до 12600 тонн были инициированы в целях совершенствования технологии организации движения грузовых поездов на Горьковской железной дороге (ГЖД, филиал ОАО "РЖД"). Для сравнения, унифицированный вес грузового состава на сети РЖД на настоящий момент составляет 6300 тонн", - сказано в сообщении.

Технология вождения соединенных составов основывается на сцепке двух поездов. Движением соединенного поезда управляют два синхронно работающих электровоза, расположенных в начале и середине состава. Применение такой технологии вождения позволяет пропускать за то же время большее количество поездов, максимально используя пропускную способность направлений магистрали.

На предприятии добавили, что повышение эффективности перевозочного процесса - одна из долгосрочных целей Горьковской железной дороги и в целом Российских железных дорог. Локомотивы новых серий играют важную роль в достижении этой цели. Для сравнения, удельный расход электроэнергии электровоза 2ЭС7, который эксплуатируется на Северном ходу, на 30% меньше, а сила тяги - на 30% выше, чем у локомотивов советского производства, работающих на данном направлении. Расширение полигона эксплуатации этого электровоза, в том числе и для ведения сверхтяжелых составов, повышает энергоэффективность, пропускную способность и надежность перевозочного процесса.

Также для локомотива серии 2ЭС7 доступна возможность управления двумя локомотивами в составе сверхтяжелого поезда с одного поста, то есть силами одной бригады, находящейся в головном локомотиве.

"Электровоз переменного тока 2ЭС7 разрабатывался на нашем заводе именно для возможности вождения поездов повышенной массы в любых дорожных и климатических условиях. Сегодня мы внимательно следим за процессом испытания новых технологий на Горьковской железной дороге, оказываем коллегам методическую поддержку и в круглосуточном режиме обеспечиваем бесперебойную работу наших локомотивов. Уверен, что передовой опыт ГЖД в расширении возможностей использования электровоза 2ЭС7 будет востребован и на других магистралях на новом этапе развития грузовых перевозок в России", - отметил первый заместитель генерального директора по технической политике завода "Уральские локомотивы" Виталий Брексон.

О предприятии

"Уральские локомотивы" (город Верхняя Пышма, Свердловская область) специализируются на проектировании, производстве и техническом обслуживании подвижного состава нового поколения. Завод серийно выпускает грузовые магистральные электровозы постоянного тока "Синара" (2ЭС6) с коллекторным тяговым приводом, грузовые магистральные электровозы постоянного тока "Гранит" (2ЭС10) с асинхронным тяговым приводом, магистральные электровозы переменного тока серии 2ЭС7. Второе важнейшее направление работы предприятия - выпуск скоростных электропоездов "Ласточка" различных модификаций.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС05.08.2021