26-02-16 / 2016
Новости отрасли
Электровозный завод Alstom, КТЖ и ТМХ к 2020г доведет локализацию до 70%

 ТОО "Электровоз курастыру зауыты" (ЭКЗ, г. Астана), совместное предприятие французского концерна Alstom, казахстанской нацкомпании "Казахстан темир жолы" (КТЖ) и российского ЗАО "Трансмашхолдинг" (ТМХ), планирует к 2020 году довести локализацию производства до 70%.

"На сегодняшний день у нас 25% локализации продукции. На следующий год у нас цель достигнуть 50%, в будущем - 60-70% локализации к 2020 году на территории Таможенного союза. И мы рассчитываем, что большая локализация придется на Казахстан", - сообщил генеральный директор завода Бернард Пелль журналистам в ходе пресс-тура на предприятие в пятницу.

Он отметил, что к концу текущего года на заводе планируется собрать 22 электровоза, в том числе первый локализованный пассажирский электровоз.

Б.Пелль также сообщил, что первый электровоз по контракту с "Азербайджанскими железными дорогами" будет поставлен в начала будущего года. Всего до 2020 года планируется отправить заказчику 50 казахстанских электровозов.

"У нас заключен договор с Азербайджаном. Как вы знаете, электровоз требует времени для своего производства. Первый электровоз будет поставлен в Баку в январе 2017 года. Далее электровоз должен будет пройти серию испытаний, в том числе и на сертификацию", - сказал он, добавив, что следующая партия будет отправлена в Азербайджан к концу 2017 года.

Генеральный директор Alstom Анри Пупар-Лафарж в свою очередь сказал, что концерн намерен экспортировать казахстанские электровозы в Грузию, Литву и Иран, который "представляет собой огромный рынок, огромное количество возможностей".

Он также напомнил, что до конца первого полугодия этого года "Электровоз курастыру зауыты" начнет сборку тяговых трансформаторов для электровозов.

"Трансформаторы будут являться составной частью электровозов, которые мы производим на заводе. Но также мы планируем интегрировать данные трансформаторы в другую продукцию Alstom, которую реализуют по всему миру. Это унифицированный блок, который можно интегрировать и в электровоз, и в другой подвижной состав", - пояснил глава французского концерна.

Планируемая производственная мощность составит до 200 трансформаторов в год.

СП по производству грузовых и пассажирских электровозов переменного тока по технологии французской компании Alstom было создано в 2010 году с долями КТЖ - 50%, Alstom и ТМХ - по 25%. Завод стоимостью 50 млн евро начал работу в 2012 году. Производит продукцию из комплектующих Alstom и "Трансмашхолдинга". Проектная мощность - до 100 локомотивных секций в год.

В феврале 2016 года французский концерн выкупил 25% у КТЖ и стал мажоритарным акционером предприятия с пакетом 50%. Также Alstom и ЭКЗ подписали соглашение о производстве тяговых трансформаторов, что позволит ЭКЗ стать поставщиком данных комплектующих для Alstom за рубежом. Соглашения позволят Alstom сосредоточиться на развитии "Электровоз курастыру зауыты" и создать локальный продукт, обладающий экспортным потенциалом.

Сейчас ЭКЗ работает над заказом по поставке грузовых и пассажирских электровозов для КТЖ до 2020 года. Ранее Alstom и ЭКЗ заключили контракт с "Азербайджанскими железными дорогами" на поставку 50 электровозов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс26.02.2016