28-09-18 / 2018
Новости отрасли
Электронный сервис открывает возможности

Деловой семинар журнала РЖД-партнер "IT-сервисы, электронный документооборот и онлайн-торговые площадки на сети "РЖД", который состоялся 27 сентября, вызвал живое обсуждение среди представителей операторских компаний и грузоотправителей. Видеотрансляция проходившей в Москве дискуссии велась и в другие регионы, где представители бизнеса захотели видеть ее в онлайн-режиме.

Цифровизация открывает большие возможности для грузоотправителей, операторских компаний и перевозчика. Так, могут автоматически осуществляться операции по подсылу порожних вагонов, оплате перевозки груза. Сервисы позволят клиенту увидеть на карте, где находятся вагоны, выяснить их техническое состояние и получить другую полезную информацию в личном кабинете на Электронной торговой площадке (ЭТП), рассказал участникам семинара начальник управления развития Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО "РЖД" Владимир Петров и привел яркие примеры.

Кстати, с момента своего создания в 2017 году Электронная торговая площадка уже оказала услуги на 10 млрд руб. Начальник управления по организации работы электронной торговой площадки "Грузовые перевозки" ЦФТО Наталья Змейкова сообщила также, что сегодня на ЭТП зарегистрировано свыше 3 тыс. пользователей, в том числе более ста компаний, которые до этого с РЖД не работали.

"ЭТП развивается, разрабатываются и новые электронные сервисы. Так, заявки на мультимодальные перевозки с участием морских портов через ЭТП скоро станут рассматриваться в автоматическом режиме. Эта технология уже апробируется в пилотных проектах", - заметил главный конструктор ООО "ИнтэлЛекс" Николай Бузурнюк. Разрабатываются и облачные сервисы, как для операторских компаний, так и для владельцев складских терминалов. По его словам, пять крупнейших компаний ими уже пользуется.

Все это оценил как прорыв Евгений Реутов, председатель подкомитета по железнодорожному транспорту ТПП РФ. В то же время он считает, что ЭТП должна формироваться с участием всех видов транспорта, чтобы клиент смог выбирать подходящий для себя вариант по всем параметрам: маршруту, скорости доставки и цене перевозки.

"Мы движемся эволюционным путем, – возразил Н. Бузурнюк. – Сначала оцифровываются железнодорожные перевозки, потом грузовой подвижной состав и терминально-складские услуги. А затем придет очередь автомобильного и водного транспорта. На ЭТП можно будет заказать услугу доставки груза от двери до двери".

Добавим, что к электронной торговой площадке, которую создало ОАО "РЖД", уже присматриваются портовики. Генеральный директор АО "Морцентр-ТЭК" Александр Шиманский заметил, что сервис ЭТП очень интересен операторам морских портовых терминалов. Цифровизация ведь повышает эффективность взаимодействия с ОАО "РЖД". Так, например, автоматизированный подвод поездов к морскому порту Новороссийск на 10% ускорил обработку вагонов. Неудивительно, что эту технологию хотят внедрить портовики в Санкт-Петербурге и на Дальнем Востоке.

После выступлений в зале завязалась дискуссия. Обсуждали ситуацию: почему малому грузоотправителю порой не удается купить вагоны на ЭТП? Не дефицит ли всему виной? Говорили и о том, как упростить доступ к ЭТП и создать в ЭТРАН информационно-справочную систему. Задавали и острые вопросы, например, все ли пользователи равны на Электронной торговой площадке? И вообще, насколько она клиентоориентирована?

Несомненно, ЭТП создана и работает для клиента. Более того, предпринимается все, чтобы сделать ее более удобной для пользователей, создать те сервисы, которые им необходимы.

"Цифровые технологии создаются для того, чтобы упростить выход на рынок грузовых перевозок, обеспечить качественную доставку грузов в срок", – заметил Александр Осьминин, председатель Объединенного ученого совета ОАО "РЖД". В этом заинтересован не только перевозчик, но и грузоотправитель, равно как и операторские компании.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру28.09.2018