06-02-18 / 2018
Новости отрасли
Электронной площадке нужны преференции

Денис Семенкин, заместитель председателя Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава– Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не оставляет попыток заставить операторов подвижного состава активнее использовать существующие электронные торговые площадки. Небольшие операторские компании вообще эти площадки используют?

– Несколько членов нашей организации пользуются услугами электронной площадки "Грузовые перевозки", которую создали РЖД. Но есть определенные моменты, которые этому препятствуют. Это касается как крупных, так и небольших операторов. Например, у нас нет возможности взимать штрафы за простои с клиентов при погрузке-выгрузке. А часто бывает, что вагоны стоят под этими операциями долго, и мы должны компенсировать свои расходы. Если грузоотправители платят РЖД за перевозку сразу и даже иногда авансом, то мы получаем деньги за вагоны спустя полтора-два месяца, после того как система выдаст нам транспортные документы и мы передадим их перевозчику. Также формат электронной площадки предполагает мгновенное реагирование на запросы клиентов, а в ручном режиме так реагировать невозможно. Поэтому необходимо просто выставлять свои тарифные ставки. Но небольшие операторы опасаются, что они станут известны крупным компаниям. А кто захочет раскрывать свои ставки?

– А может ли вагонная биржа, как и предполагает ФАС, стать определенным информационным мостиком между грузоотправителем и оператором?

– Сегодня все операторы и грузоотправители, которые работают на рынке, хорошо знают друг друга, и коммуникации между ними давно выстроены. Если операторы кого-то не знают из грузоотправителей, то, очевидно, они и так неинтересны друг для друга. Большие операторы уж явно в таком дополнительном инструменте не нуждаются.

Поэтому для того, чтобы владельцы подвижного состава более активно пошли на биржу, нужны определенные преференции. Это может быть отсрочка платежа при подсыле вагонов в порожнем виде и отсутствие логистического контроля со стороны РЖД при таком подсыле. Еще необходимо бесплатное отслеживание подвижного состава. Да и сами грузоотправители хотели бы получить отсрочку платежа при использовании электронной площадки, потому что если для них будут созданы более комфортные условия, то они пойдут на биржу, а за ними и операторы потянутся.

– Существует еще и коммерческая торговая площадка RailCommerce.На ней такие же проблемы?

– Членам нашего партнерства она не интересна.

Мы не считаем, что она профессионально работает в отрасли.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.02.2018