13-02-23 / 2023
Новости отрасли
Электрокарам разрешили садиться в поезд

В минувший четверг на стратегической сессии по электротранспорту профильные ведомства обсудили текущую ситуацию развития рынка электромобилей и зарядной инфраструктуры в России. Речь также шла о перевозке электрокаров железнодорожным транспортом. В ходе своего выступления заместитель министра экономического развития Максим Колесников отметил, что в 2022 году наблюдался стабильной рост в этом сегменте (электромобили, зарядная инфраструктура). "Только в ноябре и декабре 2022 года недельный рост продаж электромобилей превышал 180 штук (в 2021 году в среднем регистрировалось 25 электромобилей в неделю). На сегодняшний день в России уже зарегистрировано 24,5 тыс. электромобилей. А если говорить о зарядной инфраструктуре, то в России уже работает более 7,5 тыс. зарядных устройств и задействовано 35 операторов ЭЗС", – сказал он. Электромобиль – это транспортное средство, которое приводится в движение двигателем, работающим на электричестве, и заряжается с помощью источника электроэнергии. Сегодня производство экологичных автомобилей растет, как и спрос на них. В настоящее время по железной дороге везут автомобили не только с дизельными и бензиновыми двигателями, но и электрокары. Ввоз автомобилей с электрическими двигателями осуществляется в небольших объемах, в основном из КНР. Ранее сдерживающим фактором было получение разрешения на перевозку таких видов авто по железной дороге в Китае. Перевозка готовых электрокаров из Китая по железной дороге стала возможна только в сентябре прошлого года. До этого электрокары по железным дорогам КНР транспортировать было нельзя, поскольку литиевые аккумуляторы, которыми оснащены авто, относятся к опасным грузам. По мнению представителя компании Changjiu Logistics Яна Хуана, которая занимается перевозкой автомобилей между Европой и Китаем, в последние годы оператор получал много запросов от клиентов на перевозку электромобилей по железной дороге. "С технической точки зрения в перевозке электромобилей по железной дороге нет никаких сложностей", – отметил Ян Хуан. Так, Транспортная группа FESCO в январе впервые организовала отправку новых электромобилей из китайского города Гуанчжоу в Москву через погранпереход Хоргос (КНР) – Алтынколь (Казахстан). Партия электромобилей была отправлена двумя контейнерными поездами. В текущем месяце запланированы отправки 50 FEU (40-футовый эквивалент) в составе одного поезда. Отправки будут осуществляться с периодичностью один раз в месяц.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.02.2023