19-02-19 / 2019
Новости отрасли
Электрификация плюс технологии

БЖД дали инвестиционное задание.

Белорусская железная дорога (БЖД) в 2019 году на реализацию инвестиционной программы выделила 643 млн белорусских рублей ($293 млн). На эти средства планируется закупить грузовой и пассажирский подвижной состав, продолжить электрификацию отдельных участков магистрали и развивать цифровые технологии.

Основные направления работы в предстоящий период руководство БЖД рассмотрело 1 февраля на технико-экономическом совете.

Как отметил начальник БЖД Владимир Морозов, в 2019 году компания продолжит работы по электрификации участка Жлобин – Калинковичи – Барбаров, а также по внедрению микропроцессорной централизации на Гомельском и Калинковичском железнодорожных узлах. Кроме того, предстоит провести модернизацию устройств электрической централизации и автоблокировки на участке Жлобин – Калинковичи – Словечно и уложить новые оптоволоконные линии. Калинковичский узел относится к категории крупных, здесь находится более 160 стрелочных переводов. И по поручению Министерства транспорта Белоруссии компании необходимо уже сейчас разрабатывать проект по электрификации участков Барановичи – Лунинец – Ситница и Ситница – Калинковичи, чтобы реализовать его до 2025 года.

Другим направлением работы, отметил Владимир Морозов, станет развитие цифровых технологий в сфере грузовых и пассажирских перевозок. Напомним, в 2018 году железные дороги Беларуси и России перевели на безбумажные цифровые технологии практически все грузовые железнодорожные перевозки в двустороннем сообщении. По электронным накладным СМГС перевозятся транзитные грузы по маршруту Калининград – Литва – Беларусь – Россия и в обратном направлении. Для взаимодействия с грузовладельцами расширяется функционал автоматизированной системы "Электронная перевозка", которую ввели в эксплуатацию в июне 2015 года. В системе в режиме реального времени на централизованном веб-ресурсе БЖД можно создавать и использовать электронные перевозочные документы, ведомость подачи и уборки вагонов и заверять их электронной цифровой подписью. С января 2019 года эти услуги стали доступны через мобильное приложение. Сейчас на повестке дня – внедрение электронных проездных документов для поездов региональных линий экономкласса.

По словам Владимира Морозова, в 2019 году БЖД планирует закупить более 2 тыс. грузовых вагонов, 30 пассажирских и три дизель-поезда, предположительно польской компании Pesa, так как 13 единиц этого производителя уже эксплуатируются на белорусской магистрали.

Как уточнил ведущий инженер Службы вагонного хозяйства БЖД Дмитрий Друженя, компании нужны полувагоны и крытые вагоны. "Обновление парка связано с тем, что идет выбытие старых вагонов по истечении срока эксплуатации. И, кроме того, растет объем перевозок. В прошлом году он составил 157,2 млн тонн, или 107,4% к 2017 году. Это максимальный показатель с 1992 года", – говорит Дмитрий Друженя.

Для развития пассажирских перевозок бизнес-класса в межрегиональном сообщении БЖД планирует до 2021 года приобрести 10 пятивагонных электропоездов, сообщил начальник отдела перспективного развития и модернизации подвижного состава Службы локомотивного хозяйства Владислав Дмитраченко. В середине января подписан контракт с ЗАО "Штадлер Минск" на закупку электропоездов серии ЭПМ переменного тока с максимальной скоростью 160 км/ч. Первая поставка запланирована на конец 2020 года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152019.02.2019