18-01-18 / 2018
Новости отрасли
Электрификация до порта доведет

На заседании кабинета министров Украины в конце декабря представлен план приоритетных инвестиционных проектов государственной компании "Укрзализныця" УЗ на 2018 год – начало 2019 года. Средства общим объемом 18 млрд грн $646 млн предприятие намерено вложить в электрификацию ключевых маршрутов, увеличение пропускной способности инфраструктуры и обновление подвижного состава. Но вопросы финансирования правительство еще даже не рассматривало.

Компания планирует электрифицировать железные дороги на трех направлениях: Долинская – Николаев – Колосовка, Ковель – Владимир-Волынский – Изов – Госграница (с Польшей) и Потоки – Золотнишино. В рамках первого проекта планируется построить вторые пути на направлениях Долинская – Николаев и Николаев – Колосовка длиной 148 км и 105 км соответственно. Работы планируется завершить до 2021 года. В УЗ не называют стоимость проекта, сообщая, что ежегодный экономический эффект составит 722 млн грн ($25,9 млн), а окупаемость достигает семи лет. В компании отмечают, что его реализация будет способствовать развитию перевозок зерновых грузов. Николаев сейчас является "главными воротами" экспорта украинского зерна.

"Необходимо обеспечить качественное и более эффективное сообщение с портами в направлении Николаева. При перевозках на дизельной тяге мы тратим средств в пять раз больше, чем на электротяге. Финансирование проекта будет осуществляться за счет кредитных средств ЕБРР и ЕИБ, предоставленных под государственные гарантии. В случае ратификации в феврале-марте 2018-го соответствующих соглашений и после проведения тендерных процедур по правилам банков в сентябре начнется реализация проекта", – сказал исполняющий обязанности председателя правления ПАО "Укрзализныця" Евгений Кравцов.

По его словам, электрификация участка Ковель – Владимир-Волынский – Изов – Госграница длиной 94 км призвана обеспечить экспортные перевозки железорудного сырья на европейские рынки. Проект планируется выполнить в 2018–2020 годах, ежегодный экономический эффект составит 187 млн грн ($6,7 млн). Той же цели послужит электрификация участка Потоки – Золотнишино длиной 12 км. Работы намечены на февраль – октябрь 2018 года. Ежегодный экономический эффект составит 73 млн грн ($2,6 млн), окупаемость проекта – почти пять лет.

В числе приоритетных инфраструктурных проектов комплексная программа модернизации и развития линии Запорожье – Пологи – Камыш-Заря – Волноваха – Мариуполь, рассчитанная на три года.

"Повышение пропускной способности направления в 2017–2020 годах позволит увеличить количество пар поездов на участке Камыш-Заря – Волноваха до 49 пар поездов в сутки (42 грузовые, 5 пассажирских и 2 пригородные пары поездов), что позволит обеспечить объемы перевозок предприятий ГМК. Ежегодный экономический эффект от реализации проекта составит 108 млн грн ($3,8 млн)", – сообщил Евгений Кравцов.

Практически все инфраструктурные проекты связаны с западным направлением перевозок, сообщение с РФ сокращается уже три года по политическим причинам.

С обновлением подвижного состава ясности меньше. Глава УЗ отметил, что заключение с американским машиностроительным концерном General Electric соглашения о поставке 30 новых тепловозов находится на финальной стадии. "Всего в стратегическом партнерстве с General Electric в 2019–2028 годах планируется изготовить более 200 дизельных локомотивов с доведением локализации их производства до уровня 40%. Ежегодный экономический эффект составит 845 млн грн ($30,3 млн)", – отметил и.о. главы УЗ.

По его словам, также предполагается масштабное обновление полувагонов совместно с Европейским банком реконструкции и развития. "В рамках реализации проекта планируется закупить около 7 тыс. вагонов в 2018-м – начале 2019 года, что позволит вместе с изготовлением почти 3 тыс. вагонов на собственных мощностях обновить около 10% рабочего парка грузовых вагонов "Укрзализныци", – рассказал он.

Евгений Кравцов сообщил и о планах реализации инвестиционной программы по снабжению и распределению электроэнергии для нужд компании. "В случае получения разрешения продолжить выполнение и ее одобрения на 2018 год за счет получения средств от этой деятельности можно будет инвестировать в развитие собственных локальных сетей 395 млн грн ($14,1 млн)", – заключил он.

На заседании правительства, на котором обсуждались инвестиционные приоритеты УЗ, премьер-министр Владимир Гройсман поручил Евгению Кравцову срочно внести на рассмотрение кабинета министров проект финансового плана "Укрзализныци" на 2018 год. Министр внутренних дел страны Арсен Аваков предложил разработать и утвердить в первой половине 2018 года стратегию развития компании.

Как ранее сообщал "Гудок", 25 октября на заседании кабинета министров Украины Евгений Кравцов объявил о планах компании на следующий год по модернизации инфраструктуры и парка пассажирского подвижного состава. Всего УЗ рассчитывает обновить 15% действующего парка спальных вагонов и 20% пригородных поездов, а также реконструировать почти 300 км путей и заменить 309 стрелочных переводов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.01.2018