16-01-18 / 2018
Новости отрасли
Экспресс для зерна конкурирует с автотранспортом

Тимур Сушков, заместитель начальника Юго-Восточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания. Юго-Восточная дорога организовала курсирование грузовых экспрессов из Тамбовской и Липецкой областей специально для производителей зерна. Услуга показала способность грузовых железнодорожных перевозок конкурировать с автомобильными.

Эта технология рассчитана на грузоотправителей, чьи объемы погрузки невелики. Она сокращает время нахождения груза в пути следования благодаря специально разработанному расписанию. Вагоны с грузами небольших объемов, которые отправляют разные клиенты, формируются в технический маршрут на опорной станции и следуют до станции расформирования без переработок в пути. В результате такого накопления и оформления груза от некрупных клиентов им гарантирована доставка в пункт назначения, стало легче обрабатывать составы, выше и скорость доставки.

С октября прошлого года отправлено два десятка поездов с зерном по технологии "Грузовой экспресс" со станций Платоновка, Селезни Тамбовской области и станции Елец Липецкой области.

Предоставлению нашим клиентам такого способа доставки грузов способствовали рекордные урожаи зерновых культур в Черноземье. Собственные потребности в зерне регионы, находящиеся в нашей зоне обслуживания, покрывают полностью. Профицит зерна идет на экспорт, поэтому новая услуга становится все более востребованной. В настоящее время специалисты дороги прорабатывают еще ряд направлений перевозок грузовых экспрессов, чтобы удовлетворить запросы наших клиентов.

Отправленный по технологии "Грузовой экспресс" поезд составляет конкуренцию автомобильному транспорту. Надо также отметить, что поезда не зависят от погоды и дорожных условий. Кроме того, регионы получают такой плюс, как сохранность автодорог – тяжелые грузовики негативно влияют на дорожную сеть. Так что грузовые экспрессы выгодны и властям – поезда заменяют собой сотни грузовиков, после которых пришлось бы ремонтировать дорожное покрытие.

Для реализации технологии потребовалось не только наше участие, были задействованы все причастные службы, управления и дирекции. Всего на данный момент таких поездов отправлено 21: восемь на станцию Новолесная, четыре в Ейск, шесть на Новороссийск, три на Азов. Пока задействованы две области – Тамбовская и Липецкая, и сегодня мы активно ведем переговоры с клиентами по Воронежской области.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.01.2018