04-06-24 / 2024
Новости отрасли
Экспортные ворота для эльгинского угля

Угольная компания (УК) "Эльга" построила 400 из 626 км Тихоокеанской железной дороги к Охотскому морю. При этом компания намерена сохранить квоты на перевозку твердого топлива по Восточному полигону.

Дорога к морю

В настоящий момент готовы уже две трети Тихоокеанской железной дороги (ТЖД), сообщил "Гудку" представитель УК "Эльга". Построено пять мостов через реки Мулам, Идюм, Десс, Киран, Малый Тыркан. Строится последний, шестой мост – через реку Джана, уточнили в компании.

Напомним, что ТЖД соединит Эльгинское месторождение с угольным морским терминалом "Порт Эльга" на мысе Манорский в Хабаровском крае. На терминале, который в 2023 году был включен в границы порта Ванино, с опережением графика строятся одновременно четыре причала. Строительные работы на причале № 1 завершены. Всего задействовано более 700 человек и 100 единиц специализированной техники. Если темпы строительства не снизятся, то можно предположить, что ТЖД построят в 2025 году. "На данный момент инвестиции в создание транспортно-логистического кластера, который включает в себя ТЖД и "Порт Эльга", составляют 146 млрд руб.", – сообщил представитель компании.

Добыче сопутствует инфраструктура

Эльгинское месторождение коксующегося угля считается одним из самых больших в мире с запасами 2,2 млрд тонн по стандартам JORC. В 2023 году добыча на месторождении составила 21,4 млн тонн. Кроме того, в ноябре прошлого года "Эльгауголь" получил разрешение на ввод в эксплуатацию второй очереди Эльгинского месторождения мощностью 45 млн тонн в год.

"Предприятие в Якутии выйдет на уровень добычи в 45 млн тонн в среднесрочной перспективе", – сообщил представитель УК "Эльга". Компания рассчитывает на ключевые рынки сбыта – страны Азиатско-Тихоокеанского региона. По мнению ведущего эксперта УК "Финам Менеджмент" Дмитрия Баранова, предпочтительным рынком сбыта для эльгинского угля будут страны Азии из-за быстрой и недорогой доставки.

"Теоретически доставка в другие регионы мира не исключена, например на Ближний Восток или в Северную Африку, но возникает вопрос сроков доставки в южные порты страны и как это повлияет на цену угля", – отметил эксперт. Он не исключил, что в случае приемлемых сроков и стоимости эльгинский уголь пойдет и в эти регионы.

Увеличение добычи на месторождении невозможно без развития транспортной инфраструктуры.

Пока компания доставляет уголь по собственной железнодорожной линии Эльга – Улак протяженностью 360 км до БАМа. "Эльга", по собственным оценкам, сможет доставлять по ТЖД и переваливать через терминал около 50 млн тонн в год. "При этом компания сохранит свою квоту на вывоз угля по Восточному полигону. Освоение квоты обеспечат объемы перспективного проекта компании "Эльга" – Огоджинского угольного месторождения в Амурской области, а также той части объема угля с Эльгинского месторождения, которая превысит возможности ТЖД", – пояснили в пресс-службе компании.

Для снижения логистических затрат УК "Эльга" развивает и собственный подвижной состав. В феврале компания запустила тяжеловесное движение. Первый четырехсекционный локомотив доставил с Эльги на станцию Верхний Улак поезд из 85 вагонов общим весом 8500 тонн. "Запуск тяжеловесного движения повысит эффективность перевозочного процесса: позволит доставлять большее количество вагонов и грузов меньшим числом локомотивов, а также высвободить дополнительные нитки графика", – пояснили в УК.

Поскольку расширение Восточного полигона идет полным ходом, необходимо использовать все возможности для перевозки грузов, считает Дмитрий Баранов, а строительство ТЖД и терминала – как раз одна из них.

 

Источник Дата Наименование материала

Гудок

04.06.2024