24-04-15 / 2015
Новости отрасли
Экспортные перевозки черных металлов по сети РЖД в I квартале текущего года значительно выросли

Экспортные перевозки черных металлов по сети РЖД в I квартале 2015 года выросли на 11,2% по сравнению с аналогичным периодом 2014-го - до 6,6 млн т, в то время как внутренние - на 2,2%, до 11 млн т.

В марте текущего года экспорт черных металлов через порты увеличился на 15%, до 2,2 млн т. В нутренние перевозки, напротив, сократились на 3,3%, до 3,9 млн т по сравнению с мартом 2014-го.

В I квартале 2015-го экспорт российских черных металлов значительно увеличился: в Турцию (+27%), Испанию (в 2,4 раза), Казахстан (+26%), Тайвань (+12%), Германию (+27%) и Италию (+55%). "Увеличение спроса на российский металлопрокат вызвано девальвацией рубля и падением мировых цен на черные металлы, - считает старший аналитик дирекции по аналитическим исследованиям АО "Научно-производственная корпорация "Объединенная Вагонная Компания" (НПК ОВК) Лейсана Коробейникова. - Россия смогла выйти на мировой рынок с более низким по цене предложением, что подтолкнуло часть стран-импортеров сократить собственное производство металлопродукции и закупить необходимый объем в РФ". В доказательство эксперт приводит такие данные: в I квартале 2015 г. Турция уменьшила выплавку черных металлов на 8,8%, Германия - на 2%, в то время как их производство в России, напротив, увеличилось на 3,5%.

Девальвация рубля вкупе с резким падением его курса в декабре 2014 г. привела к росту цен на внутреннем рынке металлопроката, что вызвало недовольство отечественных потребителей. "Правительство отреагировало на их замечания и провело ряд совещаний по вопросам ценообразования на металлы, - констатирует Л. Коробейникова. - Для решения проблемы металлургам был дан срок до конца марта достичь ценового компромисса с покупателями". В середине февраля ФАС разослала металлургическим компаниям письмо, в котором предупредила о возможности ввода экспортных пошлин на металлы. Это решение подстегнуло металлургов договориться о цене на свою продукцию на ближайшие полгода с автопроизводителями, но с предприятиями оборонно-промышленного комплекса и вагоностроения работа еще не завершена.

"Причина падения внутреннего потребления металлопроката в марте - в снижении активности в строительной и машиностроительной отраслях, а также в замедлении развития трубопроводного и железнодорожного транспорта", - отмечает Л. Коробейникова.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру24.04.2015