11-08-14 / 2014
Новости отрасли
Экспортное «окно»

Грузоотправители КНР готовы увеличить грузопоток, идущий из Поднебесной в направлении порта Зарубино на юге Приморья, до 30 млн тонн в год. Этот вопрос стал главной темой обсуждения главы Минвостокразвития Александра Галушки и губернатора провинции Цзилинь Баинь Чаолу на недавней встрече.

Китайские экспедиторы стремятся сделать перевозку грузов через Россию более выгодной.

Пропускная способность действующей инфраструктуры с выходом на погранпереход Хуньчунь – Махалино позволяет Китаю уже сейчас направлять в сторону Зарубино до 10 млн тонн грузов в год. 

– А в перспективе, по мере наращивания мощностей в приморском порту, провинция Цзилинь готова увеличить грузопоток до 30 млн тонн, – отметил Баинь Чаолу. – Строительство порта в Зарубино имеет важное значение как для России, так и для нас. Поэтому для развития проекта на территории нашей провинции мы хотим создать логистический центр, работающий на увеличение совместного торгового оборота.

Развивать портовую зону планирует и группа «Сумма». Ее проект «Большой порт Зарубино» предполагает строительство нескольких терминалов для перевалки контейнеров, зерна и других грузов (до 60 % от прогнозируемого грузопотока придется на транзит). Объем вложений, по предварительным оценкам, составит 3 млрд долларов. Работы начнутся здесь уже в ближайшие месяцы.

Китайские экспедиторы проявляют интерес и к организации транзитных перевозок в Южную Корею через Приморье. Соответствующие переговоры прошли между представителями Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ДТЦФТО), китайской компании «Чанг Цзи Ту», ООО «Морской порт в бухте Троицы» и ОАО «Трансконтейнер».  Так, в мае текущего года в рамках развития международного транспортного коридора «Приморье-2» была организована доставка транзитных контейнеров из китайского города Муданьцзян в южнокорейский порт Сокчо через российскую территорию. Как заявил представитель экспедиторской компании «Чанг Цзи Ту», эта логистическая схема доставки грузов из КНР в Южную Корею на сегодняшний день является наиболее эффективной.

Потенциальная грузовая база для данных интермодальных перевозок оценивается в 60 млн тонн в год. Однако, по словам представителей китайской компании, для привлечения грузопотока на альтернативные направления, в том числе через территорию России, необходимо формирование конкурентной сквозной ставки за комплекс услуг от грузоотправителя к конечному получателю. Со своей стороны, «Чанг Цзи Ту» договорилась о снижении ставки за перевозку грузов по территории КНР, а также услуг оператора судовой линии. Подобную работу провели и российские участники перевозочного процесса. 

– Была проанализирована возможность уменьшения ставок, в том числе за подачу-уборку вагонов в порт, оказание погрузо-выгрузочных работ ООО «Морской порт в бухте Троица», предоставление вагонов собственности «Трансконтейнер», – отметил начальник ДТЦФТО Максим Белоусов. – Таким образом, сквозная ставка за доставку 20-футового контейнера позволит нам конкурировать с уже сложившимися вариантами транспортировки транзитного груза.  Сейчас рассматривается вопрос об обслуживании транзита и через другой порт Хасанского района – Славянка, принадлежащий группе компаний «Транзит-ДВ». Не так давно там прошло испытание рейдово-перегрузочного комплекса. В ходе эксперимента был обработан контейнеровоз судоходной корпорации China Shipping Line.  Взоры Китая устремлены сегодня и на незамерзающий порт Раджин, расположенный в свободной зоне Расон (КНДР). Он находится на стыке границ Северной Кореи, Китая и России. Удобное географическое расположение порта дает возможность пользоваться им обеим граничащим с КНДР странам. И начало этому уже положено.  На фото: Пробный сухогруз, отправленный из порта Раджин, доставил в Китай 41 тыс. тонн кузбасского угля

 

ИсточникДатаНаименование материала
Дальневосточная магистраль11.08.2014