10-08-20 / 2020
Новости отрасли
Экспортно-импортный хаб будет создан на базе грузового двора станции в Калининграде

ОАО "Российские железные дороги" будет развивать мультимодальный транспортно-логистический центр (ТЛЦ) "Западный" в Калининграде на базе грузового двора станции Дзержинская Новая.

"Проект предусматривает развитие экспортно-импортного хаба, через который будут проходить грузы, следующие в Россию и из нее, а также транзитом из Европы в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и в обратном направлении", - сообщила пресс-служба Калининградской железной дороги (КлнЖД, филиал РЖД).

Сейчас здесь осуществляется перегрузка контейнеров, навалочных и тяжеловесных грузов из вагонов "российской" колеи шириной 1520 мм в подвижной состав "европейской" колеи 1435 мм. Терминал оснащен оборудованием для обработки 450 тыс. TEU и 2 млн тонн других видов грузов в год. На открытой площадке возможно одновременное хранение 1,2 тыс. TEU и 100 тыс. тонн навалочных грузов. Также здесь создана инфраструктура для организации контрейлерных перевозок (транспортировки автомобильных фур и полуприцепов с грузом внутри на вагонах-платформах).

Проект будет включен в программу по созданию в РФ сети опорных транспортно-логистических центров на ключевых направлениях грузового сообщения, включая подходы к портам (это предусмотрено национальным планом по модернизации магистральной инфраструктуры на период до 2024 г.). Соответствующее соглашение было подписано министерством транспорта РФ, правительством Калининградской области и "Российскими железными дорогами". Это четвертый такой документ: аналогичные договоренности были достигнуты в отношении ТЛЦ в Калужской, Свердловской и Московской областях, напомнил в своем сообщении Минтранс.

"Для расчета основных параметров (калининградского - ИФ) проекта была разработана цифровая имитационная модель работы сети транспортно-логистических центров с использованием данных транспортно-экономического баланса РФ, сформированного министерством транспорта с прогнозом до 2035 г. (Она - ИФ) подтвердила расчеты по проекту, в том числе грузовую базу, скорость товародвижения с использованием инфраструктуры сети, необходимую мощность (ее - ИФ) объектов", - говорится в пресс-релизе ведомства.

Строительство в Калининградской области ТЛЦ с учетом инфраструктурных возможностей железной дороги будет способствовать реализации экспортного и транзитного потенциала страны, увеличению скорости и надежности доставки товаров и снижению логистических издержек грузоотправителей, отмечает КлнЖД.

По данным корпоративного издания "Российских железных дорог", в федеральный проект по развитию сети транспортно-логистических центров в РФ помимо ТЛЦ на Дзержинской-Новой также будет вовлечен его "сателлит" на станции Черняховск (восточнее Калининграда, на линии в направлении РФ).

"Согласно подписанному документу, стороны в течение 9 месяцев подготовят "дорожную карту" формирования калининградского транспортно-логистического центра по стандартам, определенным генеральной схемой развития сети ТЛЦ", - отмечает газета, добавляя, что развитие хаба будут финансировать РЖД.

По мнению начальника Калининградской железной дороги Сергея Сапегина, слова которого приводит издание, включение транспортно-логистического центра в Калининграде в единую федеральную сеть, работающую в единой технологической и информационной среде, будет способствовать приросту транзитных контейнерных и в перспективе контрейлерных перевозок.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс10.08.2020