10-11-17 / 2017
Новости отрасли
Экспортеры в ближайшее время вернутся к покупке вагонов, ожидает глава ФГК

Генеральный директор АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК, "дочка" ОАО "Российские железные дороги", один из крупнейших операторов вагонов в РФ) Алексей Тайчер в условиях наметившегося дефицита парка полувагонов ожидает постепенного возврата грузоотправителей к модели кэптивных операторов и массовой покупки ими подвижного состава в ближайшее время.

"В результате проводимой РЖД работы по привлечению грузов на железнодорожный транспорт и позитивного развития рыночной ситуации объем перевозок в текущем году превысит прогнозируемые ожидания: общая погрузка на сети выросла на 3%, в частности, ФГК - на 12%. В этой ситуации операторы не в состоянии удовлетворить повышенный спрос на предоставление подвижного состава",- заявил топ-менеджер журналистам.

"В то же время повышение стоимости новых вагонов на 30-40% на вагоностроительных заводах привело к сокращению закупок. В такой ситуации приобретением полувагонов заинтересуются, в первую очередь, экспортно-ориентированные сырьевые компании. Уже сейчас мы видим, что "СУЭК", "УГМК", En+ приобретают новый подвижной состав. Это в очередной раз подтверждает - в железнодорожной отрасли действуют рыночные механизмы", - добавил он.

По оценке А.Тайчера, в 2018 г. только грузоотправители могут приобрести до 20 тыс. вагонов при общей потребности для баланса парка на уровне 30 тыс. "В условиях дефицита подвижного состава это нормальная практика, когда платежеспособные грузоотправители приобретают часть парка в собственность, чтобы обеспечивать собственные перевозки", - считает он.

Такие процессы будут продолжаться, пока на рынке не исчезнет дефицит вагонов, отметил топ-менеджер. "Ситуация циклична. В 2011-2013 гг. грузоотправители в основном избавлялись от кэптивного парка. Сейчас намечается обратная тенденция. Однако, как только вагоны станут лишними, грузоотправители отдадут их в общий парк, все "уберизируют", - добавил глава ФГК.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс10.11.2017