12-03-14 / 2014
Новости отрасли
Экспортеры леса просят увеличить мощности порта "Ванино" из-за растущего спроса в Японии

Российские экспортеры леса заявляют о росте потребления в Японии лиственницы и готовы нарастить экспорт, однако для этого необходимо решить проблему перевалочных мощностей на Дальнем Востоке.

Как сообщила пресс-служба Минвостокразвития, в понедельник в министерстве прошло совещание с представителями федеральных органов исполнительной власти и ассоциации "Дальэкспортлес", в которую входят крупнейшие экспортеры и производители лесоматериалов округа.

На совещании были затронуты вопросы по развитию лесопромышленного комплекса, в том числе транспортной логистики.

Председатель ассоциации "Дальэкспортлес", гендиректор ЗАО "Смена Трейдинг" Александр Сидоренко заявил на совещании, что впервые за несколько лет на японском рынке наметился рост потребления лиственницы из России.

"С тем, чтобы удовлетворить его (спрос - ИФ), пока это не сделали США, лесопромышленные предприятия Дальнего Востока намерены развернуть часть объемов с китайского рынка на Японию через единственный незамерзающий порт в Хабаровском крае - порт Ванино. Однако после смены собственника с декабря 2012 года ОАО "Ванинский морской торговый порт" перестало принимать грузы от лесопромышленников, предприятия которых оказались на грани остановки", - сообщил А.Сидоренко.

По его словам, быстро поменять логистический центр лесопромышленники оказались не готовы.

Для решения данной проблемы экспортеры просят руководство порта увеличить квоты на транспортировку лесопродукции.

Первый заместитель гендиректора "Порта Ванино" Денис Ваганов в свою очередь сообщил, что в ближайшее время предприятие представит свою программу развития на перспективу.

Планируется, что лесным грузам там будет уделено определенное место.

В 2013 году стивидор сократил перевалку лесоматериалов по сравнению с 2012 годом на 30%, до 620 тыс. тонн. В целом в 2013 году перевалка лесных грузов в Дальневосточном бассейне упала на 18,3%, до 2,6 млн тонн.

"Ванинский морской торговый порт" - крупнейшая стивидорная компания в порту Ванино. В 2012 г. группа "Мечел" (MOEX: MTLR) приобрела 55% уставного капитала (73,3% обыкновенных акций) компании через свою транспортную "дочку" ООО "Мечел-Транс", однако в январе 2013 г. продала большую часть своей доли трем кипрским офшорам - "Оперн Трейд Лтд.", "Седмино Инвестментс Лтд." и "Травине Трейдинг Лтд." (по 23,68% голосующих акций каждой), оставив у себя порядка 1,5% голосующих акции. Затем "Мечел-Транс" выкупил у En+ Group 21,64% обыкновенных акций стивидора и 47,6% "префов" (суммарно пакет En+ составил около 28% уставного капитала).

Затем доли акционеров еще несколько раз менялись, а некоторые сократили свою долю до нуля.

Согласно последнему опубликованному списку аффилированных лиц (по состоянию на 31 декабря 2013 г.), структура акционеров "Порта Ванино" выглядела следующим образом: ЗАО "Титан" владело 24,998% обыкновенный акций, кипрская "Оперн Трейд Лтд." - 23,68%, "Статула Холдинг Лтд." - 21,64%, "Мечел-Транс" - 0,6%. Остальные акции у миноритариев.

Кто стоит за кипрскими компаниями, "Порт Ванино" (MOEX: MTPV) не раскрывает. ЗАО "Титан" принадлежит "дочке" РЖД и структуре НПФ "Благосостояние".

ОАО "Ванинский морской торговый порт" - крупнейшая стивидорная компания в порту "Ванино". С Сахалином порт связывает железнодорожная паромная линия Ванино-Холмск.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс12.03.2014