16-09-13 / 2013
Новости отрасли
Экспортёрам интересны отправительские маршруты по расписанию

Внутридорожную технологию организации движения грузовых поездов с согласованным временем отправления и прибытия планируют внедрить на Дальневосточной магистрали.

Планы обсудили на технико-технологическом совете ДВЖД, посвященном повышению эффективности перевозок. В условиях снижения погрузки (на Дальневосточной спад составляет 4%. - Ред.) важно не только изыскивать резервы для оптимизации эксплуатационной работы, подчеркнул начальник магистрали Михаил Заиченко, но и повышать качество предоставляемых клиентам услуг, чтобы привлечь дополнительные объемы перевозки.

Одним из вариантов может стать отправка грузовых поездов по расписанию. Сейчас Дальневосточная обеспечивает следование маршрутов по твердым "ниткам" графика только в рамках междорожной полигонной технологии. Это касается поездов с углем и черными металлами, отправляемых с Западно-Сибирской и Свердловской дорог на станции Находкинского узла. За восемь месяцев 2013-го по расписанию в данном направлении проследовало 573 поезда.

К рейсам с согласованным временем отправления и прибытия проявляют интерес и дальневосточные предприятия - например, ЗАО "РН-Транс", участвующее в отправках нефтепродуктов ООО "РН-Комсомольский НПЗ" по маршрутам Дземги - Крабовая и Дземги - Ванино. В аналогичных услугах для экспорта обогащенного угля заинтересованы ОАО ХК "Якутуголь" (Нерюнгри-грузовая - Ванино) и ОАО "Ургалуголь" (Чегдомын - Ванино). По словам начальника Дальневосточного ТЦФТО Максима Белоусова, ОАО "Ургалуголь" планирует дальнейшее увеличение погрузки угля на станции Чегдомын. В 2014-м этот показатель может вырасти до 6,5 млн тонн, что на 1,7 млн тонн, или 35%, выше ожидаемого объема 2013 года. Через месяц новая обогатительная фабрика предприятия выйдет на производственную мощность.

"Сейчас "Ургалуголь" грузит в среднем 170 вагонов в сутки, и этот объем нам удается вывозить, - пояснил Максим Белоусов. - Но, если вагонов будет больше 230, без организации поездов по расписанию уже не обойтись".

Основным фактором, сдерживающим внедрение передовых технологий организации перевозок, является сложное положение дел в локомотивном комплексе.

Особенно остро проблема стоит на Северном широтном ходу, где преобладает тепловозный парк с большим сроком эксплуатации.

"Каждая невыдача локомотива или опоздание на "нитку" графика влечет за собой потери в местной работе, нарушение сроков доставки грузов с последующим предъявлением претензий. Эти вопросы требуют решения со стороны диспетчерского аппарата Дальневосточного центра управления тяговыми ресурсами", - отметил начальник технологической службы ДВЖД Максим Приходько.

Стоит сказать, перед РЖД стоит серьезная задача - чтобы обеспечить полную загрузку Восточного БАМа и установить весовую норму грузовых поездов до 6 тыс. тонн, необходимо увеличить парк новых тепловозов 3ТЭ25А "Витязь" к 2020 году до 174 единиц.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.09.13Шито твердыми "нитками"