16-01-19 / 2019
Новости отрасли
Экспорт поддержат проектами

Алевтина Кириллова, руководитель проекта по развитию экспортной логистики АО "Российский экспортный центр". – Алевтина Григорьевна, развитие каких транспортных коридоров с поддержкой РЭЦ будет осуществляться в 2019 году? Какие направления для перевозки несырьевых грузов являются самыми перспективными?

– Формирование эффективной логистики международных коридоров "Восток – Запад" и "Север – Юг" будет среди основных задач экспортной логистики, и решение запланированных на 2019–2020 годы задач по развитию инфраструктуры и логистики МТК будет способствовать развитию транзитных евро-азиатских перевозок по транспортным коммуникациям, что приведет к усилению геостратегической и геополитической позиций стран – участниц коридоров, и в первую очередь России как транзитной страны в перевозках грузов между Китаем и Европой.

Однако железнодорожные перевозки в настоящее время серьезно проигрывают морским по себестоимости, особенно после ввода в эксплуатацию сверхбольших морских контейнеровозов. Также на пространстве евро-азиатских перевозок отсутствует единый инструмент, который мог бы обеспечивать оптимальное взаимодействие всех участников перевозочного процесса. Грузоотправитель до сих пор не имеет возможности осуществлять перевозку по единому транспортному документу. В серьезном развитии и инвестициях нуждается инфраструктура приграничных станций. Это объективные факторы сдерживания роста транзита, с которыми рынок без поддержки государства справиться не в состоянии. Все эти проблемные вопросы учтены нашими экспертами в рамках работы проектной мастерской РЭЦ по разработке приоритетного национального проекта "Международная кооперация и экспорт" и входящего в его состав федерального проекта "Логистика международной торговли".

Что касается объемов экспорта и основных направлений перевозок, то, согласно прогнозу, подготовленному экспертами РЭЦ, в 2024 году суммарный несырьевой неэнергетический экспортный грузопоток может увеличиться на 49,7 млн тонн и достигнуть 222,7 млн тонн. При этом около 80% прироста придется на 4 ключевых участка: Черное море (+12,5 млн тонн), Балтика (+10,9 млн тонн), Дальний Восток (+10,1 млн тонн) и граница с Китаем (+5,7 млн тонн). Значительный рост (на 1,2–2,5 млн тонн) ожидается на внешних границах Казахстана и Белоруссии, границах с Монголией, Украиной и Азербайджаном, на Азовском и Каспийском морях.

– Какие меры РЭЦ собирается применять для совершенствования логистики, повышения эффективности и снижения затрат при перевозке несырьевых грузов железнодорожным транспортом?

– Будут реализовываться регуляторные меры, обеспечивающие эффективность экспортной логистики и снижение транспортных издержек в цене экспортных грузов. Это включает актуализацию правил перевозок грузов в контейнерах железнодорожным транспортом и доработку федерального закона о прямых смешанных и комбинированных перевозках. Большое внимание будет уделено введению единого транспортного документа, применяемого при прямых смешанных (комбинированных) перевозках, а также разработке и внедрению электронного документооборота при перевозке грузов по международным транспортным коридорам.

В планах проработка единого цифрового электронного сервиса для экспортеров с расчетом логистических ставок перевозок и предоставлением логистических услуг, а также дальнейшая проработка вопросов формирования комфортной тарифной политики для экспортеров в части долгосрочных сквозных мультимодальных тарифов по экспортно ориентированным маршрутам и транспортным коридорам.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.01.2019