23-11-19 / 2019
Новости отрасли
Экспорт без бумаги

Первый "холодный экспресс" планируется отправить в Китай до конца года В Москве прошел международный экспортный форум "Сделано в России", организованный Российским экспортным центром (РЭЦ). Участники круглого стола, посвященного несырьевому экспорту, предложили меры для развития железнодорожных перевозок в направлении Азиатско-Тихоокеанского региона.

Генеральный директор исследовательского института "Международная торговля и интеграция" Владимир Саламатов в ходе дискуссии рассказал, что по инициативе РЭЦ создана цифровая платформа, которая позволит организовать взаимодействие участников внешнеэкономической деятельности с органами государственной власти в электронной форме по принципу одного окна.

"В следующем году РЭЦ представит малым экспортерам транспортно-логистический калькулятор – сервис, где девять транспортных компаний будут предлагать свои варианты транспортировки экспортных грузов. Вы выбираете точку А, к примеру – город Омск, и точку Б, например Берлин, а компании предложат свои маршруты от "двери до двери". Одновременно с этим будет использована ускоренная процедура получение транспортной субсидии, которую предоставляет правительство", – пояснил он.

По словам директора по информационным технологиям РЭЦ Алексея Михайлика, сервис упростит для экспортеров документооборот, в том числе таможенное декларирование.

"При регистрации в информационной системе "Одно окно" экспортер получает большую аналитическую платформу для работы с большими данными, механизмы для реализации полного цикла экспорта, квалифицированную поддержку специалистов по различным каналам и возможность подачи заявок на предоставление услуг. Система оснащена удобной системой поиска, хорошо защищена и позволяет окончательно уйти от бумаги", – отметил он.

Алексей Михайлик добавил, что в 2020 году будут доступны таможенное декларирование, подтверждение нулевой ставки НДС, процедуры валютного и экспортного контроля, а с 2021 года – аналитика, кредитно-страховые продукты, услуги институтов развития, получение различных сертификатов и экспортных лицензий.

Директор по продажам АО "РЖД Логистика" (РЖДЛ) Ольга Степанова сообщила, что компания предоставляет возможность экспортерам отправлять грузы в составе поездов, следующих из Европы в Китай.

"Сегодня есть возможность поставить контейнер с российскими товарами практически из любой точки на пути следования поезда из Европы до пограничного перехода Забайкальск/Маньчжурия и дать возможность экспортеру из России отправить груз в составе одного контейнера, чтобы китайский потребитель мог "распробовать" российскую продукцию", – отметила она.

Ольга Степанова добавила, что сейчас экспортные железнодорожные сервисы в прямом сообщении конкурируют с другими видами транспорта не только по скорости доставки, но и с экономической точки зрения.

"Субсидии Китая и России дают возможность практически приравнять ставки к морским маршрутам, особенно если вы едете из условного центра России в условный центр Китая", – считает представитель "РЖД Логистика".

Напомним, что в сентябре РЖДЛ, РЭЦ, "Славтранс-Сервис" и "ФВК Север" подписали соглашения для организации ускоренных контейнерных поездов – агроэкспрессов –из Московского региона до Чэнду и Чунцина.

"В сентябре отправлен первый агроэкспресс, состоящий из 41 контейнера с мукой в розничной упаковке. Однако нам нужно развивать сервисы "холодной логистики" (перевозка продукции в рефрижераторных контейнерах. – Ред.)", – считает госпожа Степанова.

По словам руководителя проекта по развитию экспортной логистики РЭЦ Алевтины Кирилловой, первый "холодный экспресс" отправится в Китай в ближайшие две недели.

Операционный директор ООО "ФЕСКО Интегрированный транспорт" (FESCO) Герман Маслов сообщил, что компания вместе с РЭЦ и РЖД тестирует технологию бездокументарного (в электронном виде) оформления экспортных перевозок.

"Мы уже реализовали с РЖД проект "ИНТЕРТРАН" – это бездокументарное оформление перевозки на импорт. Сейчас мы делаем такой же проект с точки зрения экспорта. Это упростит для наших клиентов перевозку несырьевых грузов как в Китай, так и в другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона", – резюмировал он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152023.11.2019