20-06-13 / 2013
Новости отрасли
Эксплуатационную обстановку на станции Лена Восточно-Сибирской дороги осложняют "брошенные" поезда

Огрехи логистики дестабилизируют деятельность Осетровско-Ленского транспортного узла И без того непростую эксплуатационную обстановку на станции Лена Восточно-Сибирской дороги осложняют «брошенные» поезда: на подходах к станции стоят семь составов.

По словам начальника станции Олега Аксаментова, виновны в этом грузополучатели ООО "Ленский транзит" и ООО "Ленаречтранс", которые не могут обеспечить своевременную выгрузку прибывающих в их адрес вагонов.

"Возможности "Ленского транзита" позволяют выгружать 51 вагон в сутки, но фактически получается не более 44. В то же время, например, 5 июня в их адрес было погружено 111 вагонов с нефтепродуктами", - пояснил начальник станции. По его словам, если сейчас ввести "брошенные" поезда на станцию, это парализует ее работу, а ведь нужно еще пропускать транзитный поток по северному ходу дороги назначением в дальневосточные порты.

Ситуация на Осетровско-Ленском транспортном узле складывается сложная, подтвердил начальник службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Восточно-Сибирской дирекции управления движением Геннадий Виноградов. На станцию Лена прибывают сотни тысяч тонн грузов в адрес северных районов Иркутской области и Якутии. Только в рамках программы северного завоза в этом году ВСЖД планирует перевезти 177 тыс. тонн угля.

Сюда поступает и масса строительных материалов, тяжелой техники для нефтяных и газовых месторождений региона. В работе с этими грузами железнодорожники тесно взаимодействуют с ОАО "Осетровский речной порт", другими предприятиями города Усть-Кута, которые занимаются перевалкой грузов и их доставкой получателям по реке Лене.

"К сожалению, и в эту навигацию мы сталкиваемся со старыми бедами - недостаточными перерабатывающими способностями Осетровского речного порта - нашего крупнейшего партнера. Если бы мы подавали в порт все прибывающие вагоны, порт остановился в первый же день", - уверен Геннадий Виноградов.

Порт действительно работает в основном на тех мощностях перевалки, которые ему достались еще с советских времен, признал генеральный директор ОАО "Осетровский речной порт" Андрей Захаров. "Принято решение об обновлении кранового хозяйства, средств механизации, - сообщил он. - В ближайшее время ожидаем поступления нескольких десятитонных погрузчиков. Но хотелось, чтобы и наши партнеры соблюдали график".

На дороге согласны, что проблем действительно было бы меньше, если бы все участники перевозочного процесса руководствовались не только корпоративными интересами, но и больше внимания уделяли бы четкому планированию грузоперевозок.

"За всю навигацию 2011 года у нас был только один "брошенный" поезд - благодаря тому, что был налажен логистический контроль за ежесуточной погрузкой на станцию Лена", - подтвердил Олег Аксаментов.

По его мнению, еще большие проблемы могут возникнуть, когда на станцию начнут поступать трубы для строительства газопровода "Сила Сибири" (оно должно начаться в этом году на 270-километровом участке от Чаянды до Ленска).

"Мы, конечно, не отказываемся от дополнительной работы, но время навигации короткое. Сначала на различных совещаниях нам обещали, что первый состав с трубами на станцию придет 1 мая, затем все перенесли на июнь. Но окончательная ли эта дата? К тому же мы до сих пор не знаем точного объема поставок, а они будут немаленькими", - сказал Олег Аксаментов.

По словам министра жилищной политики, энергетики и транспорта правительства Иркутской области Евгения Селедцова, региональные власти готовятся решать назревающие транспортные проблемы. "На Осетровско-Ленском транспортном узле будет сформирован координационный совет под руководством первого заместителя председателя областного правительства Николая Слободчикова", - сообщил министр. В состав совета войдут представители ОАО "Газпром", железнодорожники, портовики и речники.

Между тем уже сейчас нужно создать регламент взаимодействия между поставщиком ООО "Газпромтранс", перевозчиками по реке, ОАО "РЖД" и логистическими центрами, полагают на ВСЖД. Кроме того, ООО "Осетровский ЛДК" и ОАО "Осетровский речной порт" нужно задействовать дополнительные крановые механизмы и обеспечить круглосуточную выгрузку. По мнению железнодорожников, необходимо также ускорить движение вагонов от заводов-изготовителей до станции Лена, используя твердые "нитки" графика.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.07.13Труба идет