16-10-08 / 2008
Новости отрасли
Эксперты железнодорожной отрасли высказались за проведение всестороннего анализа результатов ж/д реформы в условиях финансового кризиса

Финансовый кризис, негативные последствия которого ощутили на себе все без исключения отрасли экономики, добрался до железных дорог. По времени он совпал с третьим этапом структурной реформы, предполагающим дробление ОАО "РЖД" на ряд конкурирующих между собой компаний. Недавно ход реформы в целом и необходимость корректировки ее курса обсуждались в рамках слушаний в Общественной палате РФ, участие в которых приняли представители профильных министерств, ОАО "РЖД", эксперты отрасли. Мировая практика показывает, что в кризисных условиях компании стремятся к консолидации, а не к дроблению. При этом, как подчеркнули эксперты, одной из первых целей реформы в любых странах было повышение конкурентоспособности железных дорог по отношению к другим видам транспорта. "К сожалению, эта цель практически отсутствует в программе реформирования, - отмечает генеральный директор Института проблем естественных монополий Юрий Саакян. - Сегодня железнодорожный транспорт начинает проигрывать конкурентную борьбу автомобильному и даже авиационному, если говорить о пассажирских перевозках". Большинство участников слушаний высказались за проведение всестороннего анализа достигнутых результатов, сопоставив их с основными целями реформы, а также за сравнение цены и эффекта реформы. Эту работу важно выполнить в самые сжатые сроки, поскольку это поможет оценить риски и при необходимости откорректировать программу структурной реформы на железнодорожном транспорте.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Время новостей16.10.2008Реформа РЖД: нужна ли корректировка?