Следствием инвестиционного бума в Восточной Сибири в первую очередь должны стать существенное увеличение промышленного производства и рост добычи полезных ископаемых. Очевидно, что важнейшим элементом реализации любой инвестпрограммы будет наличие эффективно работающей транспортной инфраструктуры. ОАО «РЖД», учитывая перспективные потребности экономик регионов Сибири, разработало программу развития железнодорожной сети. В ней предусмотрены строительство новых веток и магистралей, расширение и модернизация действующих станций и подъездных путей. Заместитель начальника Дорожного центра фирменного обслуживания КрасЖД Людмила Гуляева считает, что уже в ближайшем будущем перевозить грузы будут преимущественно компании-операторы, в том числе созданная в качестве дочернего зависимого общества «РЖД» Первая грузовая компания (ОАО «ПГК»). «В ее распоряжение переданы 47 тыс. полувагонов. Эта новая бизнес-структура завершает сейчас этап формирования, и ее филиал в сентябре начнет работу в регионе. По нашим оценкам, выход на рынок ПГК существенно облегчит жизнь грузоотправителям. Осенью будут опубликованы тарифы на перевозку грузов Первой грузовой компанией, ускорится заключение договоров, поэтому грузоотправители смогут уже до конца этого года определиться, с кем им выгоднее работать в следующем году. Оставшийся в распоряжении ОАО «РЖД» парк полувагонов будет использоваться только для перевозок своих грузов, обеспечивающих функционирование железнодорожной инфраструктуры», - говорит она.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Континент Сибирь - Новосибирск | 29.08.2008 | Резервы перевозок — в рациональном использовании полувагонов |