12-10-11 / 2011
Новости отрасли
Эксперты считают, что РЖД не будет конкурировать с частными операторами в сегменте полувагонов

Комментарий Мария Кальварская, Татьяна Задорожная, аналитики "ТКБ Капитал".

Агентство Интерфакс сообщило вчера, что вице-премьер Сергей Иванов подписал поручение, согласно которому начиная с 1 ноября 2011 г. РЖД будет арендовать полувагоны у Первой Грузовой и Второй Грузовой и затем предоставлять их клиентам на базе регулируемых тарифов. Ранее такое решение было инициировано Министерством экономического развития, что стало реакцией на низкую эффективность использования существующего парка и проблемы инфраструктуры, а также жалобы клиентов по поводу высоких цен на перевозки и нехватку вагонов. Эти полувагоны будут предоставляться предприятиям малого и среднего бизнеса по прейскуранту "10-01". По состоянию на 30 июня 2011 г. общий парк полувагонов в России состоял из 423.9 тыс единиц, из которых 47% приходятся на дочерние предприятия РЖД - Первую Грузовую (около 70 тыс единиц) и Вторую Грузовую (около 135 тыс единиц) компании. На данный момент полувагоны дочерних предприятий РЖД управляются специальным департаментом РЖД, и услуги по перевозке предоставляются по рыночным ценам. В то же время существует достаточно много проблем неэффективности, касающихся текущей ситуации, что потребовало дополнительных мер по регулированию данного сегмента перевозок.

Частные операторы и Первая Грузовая не будут затронуты. Мы оцениваем заявление как ожидаемое и нейтральное для публичного Globaltrans (владеет 21.1 тыс единиц) и Первой Грузовой, которая, скорее всего, будет приватизирована к 1 ноября 2011 года (аукцион состоится 28 октября). Во-первых, ценовая политика частных операторов в отношении услуг по перевозкам полувагонов более гибка по сравнению с регулируемыми тарифами по прейскуранту "10-01", что (гибкие цены) становится более благоприятным для клиентов в условиях волатильных рыночных условий. Во-вторых, РЖД стремится предоставлять услуги предприятиям малого и среднего бизнеса, которые зачастую представляют меньший интерес для операторов, поскольку им требуется ограниченное количество вагонов - это предполагает более сложную систему логистики. В-третьих, тарифы "10-01" в сегменте полувагонов не всегда ниже рыночных цен. Таким образом, мы не видим прямой конкуренции между РЖД (в первую очередь в отношении сегмента полувагонов Второй грузовой) и частными операторами. Более эффективное управление инфраструктурой положительно скажется на всех участниках рынка железнодорожных грузоперевозок. Мы сохраняем нашу рекомендацию ПОКУПАТЬ акции Globaltrans с целевой ценой $12.4 за ГДР и будем следить за ситуацией в сегменте перевозок металлов, изменение в котором оказывает более значительное влияние, чем текущие инициативы по изменению регулирования в сегменте полувагонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Финам11.10.11Эксперты считают, что РЖД не будет конкурировать с частными операторами в сегменте полувагонов