30-09-11 / 2011
Новости отрасли
Эксперты рекомендуют "покупать" акции Globaltrans и "держать" бумаги ТрансКонтейнера

Аналитики "Газпромбанка" начали финансовый анализ транспортных компаний "ТрансКонтейнер" и Globaltrans. Эксперты рекомендуют "покупать" акции Globaltrans с целевой ценой 19,7 долл./ГДР и "держать" бумаги "ТрансКонтейнера" с целевой ценой 11,2 долл./ГДР. После IPO акции "ТрансКонтейнера" демонстрировали впечатляющую динамику и теперь, по мнению специалистов, имеют ограниченный потенциал роста к текущим уровням. Компания Globaltrans, наоборот, остается самым перспективным и многообещающим объектом для инвестиций в секторе.

К концу 2011 году у РЖД не останется подвижного состава, и весь оставшийся парк отойдет "Второй грузовой компании". Это приведет к полной либерализации рынка грузовых перевозок и грузовых тарифов, так как расценки частных железнодорожных операторов не регулируются ФСТ. Из-за недостатка подвижного состава тарифы частных перевозчиков для некоторых типов грузов, таких как уголь и железная руда, уже на 20-30% выше, чем у РЖД, и, по мнению экономистов, рост грузовых тарифов будет опережать инфляцию в следующие 2-3 года благодаря избыточному спросу на транспортные услуги и ограниченному рынку железнодорожных вагонов. Инициатива правительства, касающаяся предоставления доступа частным операторам на рынок услуг локомотивной тяги, также является мощным фактором инвестиционной привлекательности сектора. По оценкам экспертов, на локомотивную составляющую приходится около 30% железнодорожного тарифа. Эти расходы лежат на грузоотправителях и платятся РЖД частными перевозчиками. Если будет открыт доступ на рынок локомотивной тяги, это обещает существенный рост в выручке и марже транспортных компаний.

Фаворитом специалистов "Газпромбанка" в транспортной отрасли является Globaltrans. Компания демонстрирует устойчивые показатели и по размеру активов в 2 раза превышает основных конкурентов. Позиции Globaltrans позволят ей опередить динамику отрасли в среднесрочной перспективе, в то время как у многих более мелких игроков рынка недостаточно возможностей и опыта, чтобы удовлетворять нужды крупных промышленных потребителей. Либерализация услуг локомотивной тяги и реализация контрольного пакета в "Первой грузовой компании" являются главными катализаторами роста Globaltrans. В настоящий момент, по мнению аналитиков, акции Globaltrans являются лучшим инструментом для инвестиций в сектор, и они по-прежнему выглядят дешевыми по мультипликаторам, торгуясь с 30%-ным дисконтом к мировым аналогам.

"ТрансКонтейнер" является единственной возможностью выхода на рынок железнодорожных контейнерных перевозок, половина которого контролируется компанией. "ТрансКонтейнер" также обладает самой крупной сетью контейнерных терминалов в России, что позволяет компании продавать дополнительные высокорентабельные услуги в нагрузку к основным. Сочетание уникальных активов и доминирование на рынке обеспечат компании быстрое превращение в лидирующего на рынке провайдера комплексных услуг по транспортному обеспечению. Этот сегмент рынка, по мнению экспертов, предлагает самый высокий потенциал роста. После IPO в ноябре 2010 года цена акций "ТрансКонтейнера" выросла более чем на 30%, и сейчас бумаги компании торгуются на уровне, соответствующем мировым аналогам. Экономисты "Газпромбанка" отмечают, что, несмотря на устойчивую бизнес-модель и уникальную базу активов, для дальнейшего роста котировок необходимы сильные катализаторы, так как отличные перспективы компании уже учтены рынком в текущих ценах.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Quote.rbc.ru29.09.11Аналитики "Газпромбанка" приступили к финансовому анализу акций транспортных компаний