08-04-19 / 2019
Новости отрасли
Эксперты прогнозируют снижение ставок аренды полувагонов

Участники конференции "Транспортная отрасль России: железнодорожный сектор" уверены, что рынок находится на переломе, после которого цены будут диктовать грузоотправители

Рынок аренды полувагонов находится на переломном этапе, после которого цены будут диктовать грузоотправители, а не операторы подвижного состава, как сейчас. Об этом заявили участники конференции "Транспортная отрасль России: железнодорожный сектор", организованной газетой "Ведомости" в Москве.

При том, что этот рынок постоянно движется по синусоиде с периодичностью нескольких лет и сейчас меняется ее фаза, последним драйвером изменений стало снижение цены на угль. Фьючерсы на май ниже, чем на апрель, сообщил генеральный директор INFOLine – Аналитика Михаил Бурмистров. Экспорт из Кузбасса на запад стал убыточен. Для перевозки угля на восток не хватает провозных способностей железной дороги. Уже сейчас на рынке увеличилось количество предложений вагонов, но снижения ставок пока нет, сказал он. По его прогнозу, ситуация вернется к рынку грузовладельцев.

С ним согласен заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий Владимир Савчук. "Чуть-чуть и производители будут бегать за операторами, те за грузовладельцами и ставка начнет очень серьезно снижаться", сказал он.

Снижению ставок препятствует консолидация операторов, добавил Михаил Бурмистров, отметив, что рынок становится менее конкурентным. При этом он привел в качестве примера сделку по продаже Первой тяжеловесной компании лизинговой компании "Нитрохимпром" в собственность Сибирской угольной энергетической компании. Этот оператор располагает парком в размере 16 тыс. вагонов.

"Мы понимаем, что вагоностроительную отрасль ждут не лучшие времена", - заявил представитель машиностроителей, директор департамента развития гражданской продукции "Уралвагонзавода" Андрей Абакумов. "УВЗ" стремится сформировать отложенный спрос, понимая, что в перспективе его может не быть. Сейчас у этого производителя его заказы до 2021 года.

Заместитель начальника – главный инженер Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "Российские железные дороги" Дмитрий Мурев пояснил участникам конференции, что нынешнего количества парка достаточно для организации вывоза грузов, но его нужно более эффективно использовать за счет развития технологий. "Вопрос в том, как мы используем этот парк, - отметил он. – Те амбициозные планы, которые мы заложил в Долгосрочную программу развития, если ничего не менять с точки зрения технологии перевозок, потребуют до 2025 года порядка 1 млн 300 тысяч вагонов. Сегодня это 1 млн 112 тысяч вагонов".

Как ранее сообщал Gudok.ru, Долгосрочная программа развития ОАО "РЖД" определяет среди основных задач развитие комплексного обслуживания грузоотправителей и повышение качества грузовых перевозок, развитие инфраструктуры для обеспечения перспективных объемов перевозок и повышение производственной эффективности. В частности, для выполнения Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры предусмотрено увеличение провозной способности БАМа и Транссиба до 180 млн тонн к 2024 году.

В увеличение грузовой базы и развитие портов продолжают направлять средства инвесторы, напомнил руководитель группы проектного финансирования и инфраструктуры в СНГ консалтинговой компании Ernst & Young Дмитрий Ковалев. В 2030 году он прогнозирует существенный рост грузовой базы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.04.2019