В настоящий момент ситуация стабилизировалась за счет падения спроса – пока участники ВЭД бояться возвращаться, помня о заторах в середине 24-го, однако с повышением спроса проблема вернется. Такое мнение выразила производственный директор компании Novelco Виктория Шестакова. По ее словам, такого коллапса, как летом 2024 года, она в своей практике не помнит.
"Ж/д практически остановилась: заторы в Забайкальске, нехватка фитинговых платформ, оборудования с российской стороны. Это привело не просто к какому-то коллапсу, а практически к полной остановке и спровоцировало резкое падение спроса. Прогнозы наших китайских партнеров были, что весь этот коллапс не решится ранее весны 25-го. На сегодняшний день в ж/д все стабилизировалось. Но при этом участники внешнеэкономической деятельности просто боятся туда возвращаться", – рассказал В. Шестакова.
Тем не менее, по мнению Шестаковой, проблема глобально не решилась – поскольку произошло падение спроса, отток от железной дороги дал некую передышку и помог справиться с коллапсом.
"Когда участники внешнеэкономической деятельности поймут, что там действительно дешевле, быстрее, надежнее и гарантировано транзитное время – они начнут туда возвращаться. Спрос будет увеличиваться, и мы вернемся к той же ситуации, что была в середине 24-го. Я больше чем уверена, что этот коллапс повторится", – отметила В. Шестакова.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер |
24.04.2025 |