05-05-12 / 2012
Новости отрасли
Эксперты ожидают среднегодовые темпы роста чистой выручки Globaltrans на уровне 11,6% в следующие пять лет

Акционеры Globaltrans на годовом общем собрании по итогам 2011 года утвердили дивиденды в размере $0,64 на акцию, сообщается в материалах компании.

Аналитики "ТКБ Капитал".

Мы скорректировали нашу модель для Globaltrans (GLTR) после того, как 27 апреля 2012 года компания объявила о приобретении "Металлоинвесттранса" (МИТ).

В среднем оперируемый парк вырастет до 51 тыс единиц в 2012 году. Исходя из планов Globaltrans по расширению парка (заключен контракт на поставку 9,988 вагонов в 1П12, из которых 7,560 единиц были поставлены к середине апреля) и принимая во внимание размер подвижного состава МИТ (общий парк насчитывает 9.2 тыс. вагонов, из которых 8,256 находится в собственности), мы оцениваем средний оперируемый парк в 51 тыс. единиц против предыдущего прогноза в 45.8 тыс. единиц для неконсолидированных результатов Globaltrans. Общий оперируемый парк оценивается в 56 тыс. единиц по состоянию на конец 2012 года, в то время как общий парк в собственности, как ожидается, увеличится до 58.2 тыс единиц.

Операционная эффективность - более протяженные перевозки при снижении порожнего пробега, незначительный эффект для консолидированных показателей. Исходя из операционных показателей МИТ, мы ожидаем незначительного увеличения средней протяженности одной груженой отправки (в случае МИТ эти показатели превышают среднюю протяженность отправки в сегменте полувагонов Globaltrans на 12%), хотя это окажет незначительное влияние на ее среднюю стоимость. Более низкий показатель порожнего пробега МИТ на уровне 34% в сегменте полувагонов по сравнению с 41% для Globaltrans обусловит показатель порожнего пробега для консолидированной компании в 2012 году на уровне 40% (против 42%, заявленных в наших предыдущих прогнозах).

Рентабельность по EBITDA в 2012 году оценивается на уровне 44%. Согласно пресс-релизу Globaltrans, показатель EBITDA МИТ составил $140 млн в 2011 году (включая $24 млн, обусловленные привлечением парка третьих сторон), что соответствует 41% рентабельности по EBITDA по итогам 2011 года. В то же время часть бизнеса, связанная с оперированием собственного парка, генерировала рентабельность по EBITDA на уровне 54%. Согласно комментариям руководства, МИТ как часть Globaltrans продолжит получать комиссию от привлечения стороннего парка, в то время как в наших долгосрочных оценках мы основываемся на основных направлениях деятельности компании. Сокращение доли парка в операционном лизинге также поддержит рентабельность Globaltrans).

Финансирование сделки за счет дополнительного долга. Руководство Globaltrans заявило, что сделка будет финансироваться за счет собственных средств и открытых кредитных линий (включая предоставленный "Сбербанком" кредит на сумму 13.4 млрд руб., или приблизительно $450 млн). Мы оцениваем чистый долг Globaltrans на уровне $1.3 млн по состоянию на конец 2012 года, что соответствует соотношению Чистый долг/EBITDA на уровне 2 (компания считает

комфортным диапазон 2-2.5). Сокращение этого показателя уже в 2013 году до 1.5 означает больше возможностей для сделок M&A в последующие годы.

Сделка способствует увеличению стоимости Globaltrans. Как мы указывали ранее, цена сделки установлена на уровне $540 млн без учета денежных средств и долга. Это означает, что Globaltrans приобретает МИТ на основе соотношения EV/EBITDA на 2011 год на уровне 4, что соответствует 35% дисконту к оценке самой компании (до объявления сделки). Компания приобретает парк по цене $65 тыс за вагон (против текущей цены нового вагона на уровне 2-2.1 млн руб., или $76 тыс., в то время как Globaltrans торговался по цене $76 тыс за вагон (по состоянию на 26 апреля). Сделка позволит Globaltrans увеличить свою долю на рынке (до 7% от общего объема ж/д погрузки в России и 8% от парка полувагонов) и, кроме того, обеспечит потоки перевозок, генерируемые "Металлоинвестом" (в ближайшие три года).

12-месячная прогнозная цена пересмотрена до $24.7, рекомендация "покупать" сохраняется. Мы скорректировали нашу финансовую модель Globaltrans с учетом консолидации МИТ, поскольку сделка будет закрыта в конце мая 2012 года. Мы прогнозируем скорректированные среднегодовые темпы роста чистой выручки на уровне 11.6% на протяжении последующих пяти лет (при нормальных темпах роста в 10%, скорректированных на эффект от консолидации МИТ в 2012 году). Долгосрочный показатель рентабельности по EBITDA оценивается на уровне 44.5%. В нашей ДДП-оценке мы использовали средневзвешенную стоимость капитала на уровне 12.5% и темпы роста в постпрогнозный период в размере 2%. Новые прогнозы на 2012-2013 гг. предполагают текущую оценку EV/EBITDA (с учетом нового долга) на уровне 6.6 и 5.4 соответственно, что соответствует 10% и 20% дисконту к международным компаниям-аналогам.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Финам04.05.12Эксперты ожидают среднегодовые темпы роста чистой выручки Globaltrans на уровне 11,6% в следующие пять лет