16-10-06 / 2006
Новости отрасли
Эксперты оценили перспективы безопасности грузоперевозок по Транссибу

Согласно проведенному по заказу ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта России» (ФГП ВО ЖДТ России) опросу 28% зарубежных и отечественных грузоотправителей при выборе маршрута доставки отдают предпочтение скорости доставки груза. А 27% – обеспечению сохранности перевозки.

В случае плохого обеспечения сохранности груза в транзитных перевозках каждый четвертый грузоотправитель может отказаться от услуги перевозки груза транзитом по железным дорогам России и уйти на море. РЖД обеспечивают такой уровень безопасности перевозок, который позволяет грузовладельцам обходиться без расходов на страховку грузов.

Президент Национальной ассоциации транспортников Георгий Давыдов сказал «Гудку», что на долю железных дорог приходится примерно сотая доля процента всех транспортных происшествий. Страхование, добавил он, является одним из основных средств обеспечения надежности поставки товаров при морских перевозках грузов. При перевозках же по железным дорогам во внутрироссийском сообщении страхования грузов почти нет, за исключением особо ценных.

«Мне неизвестны проблемы, связанные с сохранностью, которые бы не решались за счет этого механизма», – подчеркнул Георгий Давыдов. Проблема, считает он, в другом. До осени 2003 года, сказал президент НАТ, стоимость услуг ФГП «Ведомственная охрана на железнодорожном транспорте России» была намного меньше, чем сейчас. Георгий Давыдов добавил, что за последние 10 лет МПС и РЖД сумели значительно поднять их уровень, и теперь дальнейшее его повышение – «задача техническая, а не организационная».

Сохранность груза и безопасность движения поезда, отметил он, гораздо больше зависят от того, какие способы его погрузки, выгрузки и упаковки применяются и какие используются виды перевозки, чем от того, разворотят ли контейнер на Транссибе грабители или нет. В России, пояснил Георгий Давыдов, до сих пор велика доля перевозок в универсальном подвижном составе, что негативно отражается на качестве доставки.

Первый заместитель генерального секретаря Международного координационного совета по транссибирским перевозкам Борис Луков отметил, что хотя на Транссибе случаются перебои в движении, но это редкость. «Если же говорить об уровне обеспечения безопасности движения в целом, то Транссиб сегодня – один из самых безопасных путей доставки грузов во всей Евразии». Проблема в том, сказал Борис Луков, что за это сопровождение и охрану взимают определенный сбор, который не всегда устраивает грузоотправителей. Грузоотправители за охрану платить не хотят, апеллируя к тому, что их груз уже застрахован. Однако сохранение практики охраны грузов силами ФГП ВО ЖДТ России он счел необходимым.

Он добавил, что уже сейчас наблюдается тенденция, когда транзитный маршрут через Россию выбирается именно по причине более убедительных гарантий по сохранности грузов на них в сравнении с морем. В качестве примера он привел реализуемый «Трансконтейнером» проект доставки древесной продукции из Швеции в Китай. Борис Луков пояснил, что, когда суда идут по Индийскому океану, из-за влаги и высокой температуры древесина портится. «Поэтому шведы и хотят возить древесину и щитовые домики не по морю, а по нашим железным дорогам», – сказал он в заключение.

Президент Гильдии экспедиторов России Семен Резер сказал «Гудку», что Транссиб повышает свою конкурентоспособность и за счет значительно выросшего за последние годы технического оснащения магистрали. Это, сказал он, и новейшее техническое оснащение не только пути, но и вагонов, связь, телемеханика, автоматика. Во-вторых, добавил Семен Резер, предприняты дополнительные меры по усилению охраны грузов.

В результате выделения из РЖД, сказал он, охрана стала зависима от результатов своей работы, поэтому случаев хищений стало гораздо меньше и Транссиб становится безопасней и привлекательней год от года.

Президент Гильдии экспедиторов добавил, что ситуация с сохранностью грузов, качеством их охраны и безопасностью перевозок сегодня такова, что эти вопросы уже не являются столь принципиальными, как это было раньше. Сейчас, отметил Семен Резер, на первый план выходят проблемы организации логистики товаропотоков в международном масштабе, включая страну отправления груза, страну его транзита и страну размещения грузополучателя.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.10.2006Транссиб поможет объехать пиратов