31-07-23 / 2023
Новости отрасли
Эксперты объяснили включение трат на безопасность в тариф РЖД особенностью этих расходов

Расходы на транспортную безопасность предлагается включать в дополнительную индексацию тарифа РЖД из-за особенности таких трат, считают опрошенные РИА Новости эксперты.

Газета "Коммерсант" во вторник написала, что РЖД в рамках подготовки к тарифной кампании на 2024 год просит правительство РФ дать надбавку к тарифу в 1%, чтобы собрать средства на обеспечение транспортной безопасности​​​. Собеседники, близкие к монополии, сказали изданию, что в 2022 году расходы на транспортную безопасность превысили 45 миллиардов рублей. Это заметно превышает 1% индексации, а источников их покрытия нет.

"Эти вещи кто-то должен оплачивать. Оплатит это налогоплательщик через государственную субсидию или через тариф в данном случае, - скорее всего, не принципиально. Но в любом случае эти расходы надо понести. Может, государство их внесет в уставной фонд, но с другой стороны, все эти меры по защите, скорее, приходятся на так называемое быстросписываемое оборудование, поэтому на основные средства не поставить, а значит, не внести в уставной фонд, значит, - это только тарифом", - считает управляющий партнер ООО "Инфра Проекты" Алексей Безбородов.

Он отметил, что считает включение этих расходов в допиндексацию обоснованным.

Президент российского Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин в свою очередь сообщил, что РЖД уже неоднократно выходили с таким предложением. По его словам, принятие нормативных актов, которые увеличивают затраты транспортной компании на обеспечение транспортной безопасности, обычно идет без обсуждения источников финансирования, подразумевая, что это проблема самих транспортных компаний.

РЖД, продолжил эксперт, - системообразующая транспортная компания, и объемы затрат, которые она несет на транспортную безопасность, составляют весомую долю в себестоимости.

"Государство поддерживает инвестиционную деятельность общества, транспортная безопасность - это вопрос текущей деятельности. В текущих условиях есть два варианта решения вопроса. Первый - включение этих затрат в общую тарифную заявку без выделения назначения. Второй - дополнительная адресная индексация. Это не снижает общую тарифную нагрузку, но делает адресное направление получаемых доходов", - пояснил Иванкин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РИА Новости01.08.2023