29 декабря "РЖД" приобрели 8,5% компании «Усть-Луга», начав таким образом реализацию идеи по вхождению в капитал российских портов. По словам топ-менеджеров компании, подобные меры позволят более эффективно выстраивать логистические цепочки, а также сформировать сквозной тариф. Однако эксперты до сих пор расходятся в оценке этой инициативы и прогнозировании ее последствий.
По словам представителей стивидорных компаний, для формирования сквозного тарифа "РЖД" необходимо создать собственный флот, поскольку основными составляющими стоимости транспортировки являются перевозка по железной дороге и фрахт. В свою очередь, представители портов, не попавших в сферу интересов железных дорог, готовятся к тому, что после вхождения "РЖД" в капитал одних портов начнется дискриминация других. По оценкам ряда экспертов, определенная дискриминация может возникнуть и в отношении клиентов порта: получив доступ к управлению терминалами, железнодорожники смогут устанавливать невыгодные для грузоотправителей тарифы на стивидорные работы.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
rzd-partner.ru | 15.01.2007 | Дороги идут в порт? |