21-01-19 / 2019
Новости отрасли
Эксперт сравнил долю госсредств для первой ВСМ в России с Китаем и Европой

Ожидаемый объем государственной поддержки на участок первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) составляет треть от необходимых капитальных затрат, и эта доля меньше, чем вкладывается в реализацию аналогичных проектов в других странах, в частности, в Европе и Китае, считает генеральный директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрий Саакян.

Сейчас в России нет ВСМ. Первым проектом должна стать Москва-Казань, а ее пилотным участком Железнодорожный (Московская область) - Гороховец (Владимирская область) с движением от Москвы до Нижнего Новгорода. Газета "Коммерсант" со ссылкой на источник написала в понедельник, что правительство одобрило создание ВСМ Железнодорожный-Гороховец. Стоимость проекта оценивается в 621,5 миллиарда рублей, из них 200 миллиардов рублей - капгрант бюджета, 200 миллиардов рублей - деньги РЖД, остальная сумма - средства концессионера.

"Если сравнивать запланированный объем государственной поддержки, составляющей 1/3 от необходимых капитальных затрат (200 от 621 миллиарда рублей - ред.) на строительство ВСМ Железнодорожный-Гороховец, то его доля ниже, чем при реализации аналогичных проектов в других странах. Так, при реализации проектов ВСМ в Европе государство и фонды развития финансируют около 2/3 объема капитальных вложений, в Китае почти во всех проектах ВСМ этот показатель доходит до 100%", - сообщил Саакян РИА Новости в понедельник.

Финансовая модель проекта ВСМ Железнодорожный-Гороховец, считает эксперт, "выдерживает" пониженный объем государственного финансирования за счет того, что запланированный к строительству относительно небольшой участок в 301 километр является самым напряженным в восточном направлении развития ВСМ.

"При этом именно строительство ВСМ в восточном направлении от Москвы решает задачу резкого сокращения времени поездки, улучшения транспортной доступности и, в конечном итоге, повышения интеграции транспортного пространства территории России по направлению Запад-Восток. Расширение географии проектов ВСМ позволит жителям России воспользоваться современным комфортным и безопасным транспортом", - отметил глава ИПЕМ.

По его мнению, при дальнейшем развитии проектов ВСМ в России в них могут принять участие, наряду с федеральным бюджетом, бюджеты субъектов Российской Федерации. "Такой опыт есть в Европе и Китае, в котором ряд последних проектов реализуются с софинансированием местных бюджетов и частных инвесторов", - рассказал Саакян.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ПРАЙМ21.01.2019