11-02-20 / 2020
Новости отрасли
Эксперт: рынок танк-контейнерного сервиса в России нуждается в отраслевом регламенте

За последние годы рынок танк-контейнерного сервиса в России значительно вырос: увеличилось количество депо, моек, произведенных ремонтов и освидетельствований контейнеров-цистерн.

Работу игроков сегмента регламентируют правила Российского морского регистра судоходства, где прописаны технические аспекты эксплуатации танк-контейнеров. Но не определены принципы экологической безопасности и охраны труда на производстве, необходимость которых особенно ощущается в сфере обработки емкостей для химических грузов и утилизации отходов производства.

Данную проблему озвучил гендиректор "Танк-контейнер-сервиса" (ТКС) Дмитрий Артамонов в ходе первого Международного танк-контейнерного сервиса (TCW), организованного журналом "Морские порты".

По словам топ-менеджера, в настоящее время компании самостоятельно пытаются решать нерегламентированные вопросы. Так, в ТКС создана интегрированная система менеджмента на основе нескольких международных стандартов.

"Тем не менее, отрасли необходим отдельный документ, с предложением по созданию которого компания уже обратилась в Регистр", - заявил Дмитрий Артамонов.

Он также добавил, что в последнее время на рынке существует тенденция снижения цен на услуги, обусловленная удешевлением парка танк-контейнеров. Руководитель отметил, что в этих условиях его компания проводит политику сдерживания цен и призвал других участников рынка взвешенно подходить к вопросу ценообразования и не использовать демпинг.

В настоящее время на рынке сервиса контейнеров-цистерн стабильно работает 7-10 компаний, но при этом отсутствует организация, которая бы их объединяла. Нет в распоряжении участников рынка и обобщенной отраслевой статистики, что существенно затрудняет планирование их деятельности. "При помощи проекта TCW мы хотим выйти на какой-то открытый сайт, где компании смогут выкладывать информацию, на основе которой будет формироваться картина загруженности депо. Это даст возможность компаниям планировать дальнейшую деятельность и давать рынку именно тот объем, который ему нужен", – подытожил гендиректор ТКС.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Морские вести11.02.2020