18-07-19 / 2019
Новости отрасли
Эксперт оценил последствия продажи грузовой "дочки" РЖД для рынка

Продажа "Федеральной грузовой компании" (ФГК, "дочка" РЖД) приведет к снижению возможностей государства влиять на совокупные транспортные издержки в экономике, считает заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук.

Ранее глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев направил в адрес вице-премьера Антона Силуанова письмо (есть в распоряжении РИА Новости), в котором предложил обеспечить полный выход РЖД из рынка услуг по предоставлению вагонов???. Артемьев предложил продать ФГК или сдавать в аренду ее вагонный парк. По оценкам главы ФАС, от продажи этих активов РЖД может получить свыше 150 миллиардов рублей на развитие инфраструктуры.

"Продажа ФГК окончательно превратит РЖД из "перевозчика грузов" в "перевозчика вагонов" с соответствующим снижением возможностей государства влиять на совокупные транспортные издержки в экономике", - прокомментировал Савчук РИА Новости.

Он отметил, что операторский рынок является высококонкурентным, на нем действуют классические законы спроса и предложения.

"Так, за последние несколько месяцев цена на предоставление полувагонов под перевозки снизилась более чем на 20%. При этом вагонный парк ФГК не менял форму собственности, индекс Херфиндаля-Хиршмана (индекс концентрации, по нему ФАС в том числе оценивает монополизацию рынка - ред.) не изменился. Это показывает, что на цену предоставления полувагонов оказывает влияние в большей степени дефицит-профицит парка, чем принадлежность ФГК к холдингу РЖД", - пояснил эксперт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РИА Новости18.07.2019