"То, что сейчас мы видим разворот грузов на Восток, - это временный тренд", - сказал на конференции "Железная дорога vs автотранспорт: конкуренция за грузы" заместитель гендиректора ИПЕМ Александр Синев. В среднесрочных перспективах решающее значение будет иметь переход на альтернативные источники энергии, вещи, связанные с тем, что будет углубляться образование локальных валютно-экономических центров. Внутри этих центров тоже будут происходить процессы локализации. Все это связано с разукрупнением партионности отправок, с уменьшением расстояния, необходимостью повышения гибкости транспортных компаний, которые предоставляют сервис", - комментирует А. Синев.
В дальнейшей перспективе будет сокращаться объем пассажирских перевозок. В целом ж/д-транспорту в текущей ситуации придется сложно, считает эксперт.
Проблематика в сфере ж/д-транспорта в российском сегменте будет возрастать, если не начнут решаться проблемы, связанные с работой регуляторов и РЖД.
"РЖД стали квази-регулятором. Это замкнутая система, проблема отсутствия коммуникации нарастает. И будет нарастать в дальнейшем. Та же проблема касается регуляторов. Самым главным вопросом для регулирования является переход к умному регулированию в части организационного и нормативно-правового обеспечения", - говорит А. Синев.
Пример такой модели можно увидеть в США, где совет по наземному транспорту использует умное регулирование: глубина и сила регуляторного воздействия включается по мере необходимости. Судебное решение здесь - крайний вид решения проблемы, уточнил эксперт.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер |
23.05.2024 |