31-03-23 / 2023
Новости отрасли
Эксперт: грузоперевозки – бесконтрольная и бессистемная технология

Современное состояние рынка транспортных услуг в России характеризуется отсутствием единой системы управления и контроля транспортными грузовыми потоками, об этом на на конференции "Цифровизация на транспорте", которую подготовил и провел РЖД-Партнер рассказал Владимир Коростелев, представитель ассоциаций морских агентов Калининграда, Санкт-Петербурга и Юга России, директор проекта Single Window "Группы Морской Экспресс".

Груз идет под покровом коммерческой тайны

Импортные грузы в Россию везут, как правило, морским, автомобильным или железнодорожным транспортом. А единой системы управления транспортными грузовыми потоками нет, разводит руками Владимир Коростелев. Впрочем нет и единой системы контроля.

"Есть ЭТРАН. Она и контролирует и управляет. Но система работает только с жд транспортом, единой системы для всех видов транспорта нет до сих пор", - говорит он.

Современные грузоотправители и грузополучатели вынуждены самостоятельно на разовой или постоянной основе оформлять перевозки от точки зарождения груза до точки потребления за оптимальные время и стоимость перевозки, а затем отслеживать доставку груз, добавляет он. Они это делают или с использованием программных средств, которые строят под запросы только своего бизнеса, или покупая готовые продукты, и перестраивая ее под свои запросы.

"Каждая транспортная компания оформляет перевозку грузов самостоятельно, по своей собственной базе клиентов", - продолжает он.

А клиенты транспортных компаний вынуждены заказывать услугу, которую им предоставляют в условиях ограниченной пропускной способности транспортной инфраструктуры. И каждая отправка груза – сложный процесс. Однако единая работающая система по перевозкам есть, говорит Владимир Коростелев. Он ссылается на технологии перевозок пассажиров.

"Такой дилетантский вопрос несколько раз ставился перед рынком: можно ли изобрести аналог агрегатору такси, но только по доставке грузов? Причем с использованием мультимодальных маршрутов. То есть рынку нужна система для построению маршрута с участием нескольких видов транспорта", - продолжает Владимир Коростелев.

Реализовать запрос рынка решились две независимые группы в конце 2022 года. Первая – это аналитический центр при правительстве России, вторая – аналитики Цифровой транспортной логистики. Обе пока собирают мнение бизнеса и госорганов по функционалу национальной цифровой транспортно-логистической платформы. Уже заявлено, грузоперевозчики должны в будущем будут строить контакты не только с грузовладельцами своего региона, а со всей страны.

Груз по-белому

"Национальная цифровая транспортно-логистическая платформа – это система для оптимизации управления мультимодальными транспортными и грузовыми потоками с применением искусственного интеллекта и искусственного сознания в условиях существующей и прогнозируемой транспортной инфраструктуры России", - говорит Владимир Коростелев.

Основные функции – типовые управленческие решения для всех участников рынка. А именно, выбор оптимального маршрута перевозки груза из точки А в точку Б на основании критериев времени и стоимости перевозки, эти данные будут в открытом доступе, настаивает он. Получается, что система позволит перевозить груз с заданными грузовладельцем характеристиками. Груз не просто перевозят, а перевозчик гарантирует доставку, подчеркивает эксперт и тут же оговаривается. Этот пункт, оказывается, вызывает наибольшие споры среди участников рынка. Власти и контролирующие органы предлагают мониторинг, но участники требуют гарантии доставки и гарантии качества услуги.

"Сейчас управленческие задачи компании решают вручную. А в будущем именно платформа предоставит централизованный сервис автоматизированных расчетов показателей маршрутов. От этого решения выиграют все участники транспортного рынка", - говорит Коростелев.

Платформа предоставит сервис планирования мультимодальной перевозки с заданными параметрами, подчеркивает Владимир Коростелев. Пока же участники рынка живут в условиях если не невозможности, то чрезмерной сложности бронирования мультимодальных перевозок. Как правило здесь на помощь приходят экспедиторы, а это значительно увеличивает стоимость грузоперевозки. Платформа также будет предоставлять сервис автоматизированного прогнозирования и оценки развития транспортной инфраструктуры, пока же рынок живет в условиях сложности прогнозирования развития инфраструктуры и маршрутов МТК.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер31.03.2023