16-03-19 / 2019
Новости отрасли
Экспансия в Среднюю Азию

Stadler рассматривает возможность строительства мощностей в Узбекистане.

Железнодорожная администрация АО "Узбекистон темир йуллари" (УТЙ) и швейцарская компания Stadler Rail AG подписали меморандум о сотрудничестве. Документ предполагает возможность поставок поездов в Узбекистан, а также организацию производственной площадки в этой стране.

Как говорится в официальном пресс-релизе железнодорожной компании, узбекская сторона стала инициатором строительства нового завода Stadler по производству пассажирских вагонов в Узбекистане. Кроме того, представители УТЙ заинтересованы во внедрении современных технологий швейцарской компании на промышленных предприятиях железнодорожной отрасли, а также в поставках из Швейцарии комплектующих и основных тяговых систем электровозов.

По словам начальника Управления привлечения инвестиций и реализации инвестиционных проектов УТЙ Сардора Кадырова, в данном случае необязательна прямая конкуренция Stadler и Talgo, к примеру новые швейцарские пригородные поезда могут дополнить уже работающие на сети скоростные поезда Talgo.

Как рассказал "Гудку" директор по продажам в страны СНГ Stadler Маттиас Штер, первый раунд переговоров с "Узбекистон темир йуллари" состоялся еще в прошлом году.

"Но год назад было, скажем так, взаимное знакомство, ничего существенного. Сейчас уже есть конкретный интерес с обеих сторон. Мы всегда заинтересованы в расширении сферы деятельности. Не вдаваясь в подробности и не называя конкретные компании, с точки зрения конкурентной борьбы в настоящее время для выхода на рынок Узбекистана есть как благоприятные условия, так и спорные", – подчеркнул господин Штер.

По его словам, на "пространстве 1520" уже зарекомендовали себя такие продукты, как электропоезда повышенной комфортности FLIRT и KISS (одно- и двухэтажные соответственно) с эксплуатационной скоростью до 160–200 км/ч. Сейчас Stadler заинтересован в выводе этих продуктов на рынок Узбекистана. Одно из ключевых преимуществ таких поездов – универсальность использования.

"В январе мы поставили пятивагонные поезда для ГО "Белорусская железная дорога". Такой подвижной состав в разных странах "пространства 1520" используется по желанию заказчика. К примеру, в Москве они вышли на линии ООО "Аэроэкспресс", в Азербайджане используются для пригородных перевозок близ Баку, а в Грузии – как межрегиональные экспрессы между Тбилиси и Батуми. Помимо прочего, сейчас на колее 1435 мм проходит сертификацию наш новый продукт – скоростной поезд Stadler EC250 Gurino. Предполагается, что такие поезда будут курсировать между Франкфуртом и Миланом через территорию Австрии и Швейцарии.

В дальнейшем планируем провести сертификацию этого поезда для "пространства 1520" – в сертификационных процедурах между нашими пространствами еще есть определенные различия", – резюмировал Матиас Штер.

Он также отметил, что на сегодняшний день, учитывая объем текущих заказов, действующих мощностей Stadler хватает (если говорить о колее 1520, в Белоруссии с ноября 2014 года работает собственный завод). Однако компания весьма заинтересована в строительстве новых мощностей при соответствующих пожеланиях заказчиков, понимании объемов поставок на ближайшие годы, а также возможности организовать производственную площадку не самостоятельно, а на партнерских принципах. "Гудок" будет следить за дальнейшим развитием переговоров между швейцарской компанией и "Узбекистон темир йуллари".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152016.03.2019