04-04-08 / 2008
Новости отрасли
Экспансия «Трансмашхолдинга» в Западную Европу потерпела неудачу

Неудачным оказался старт экспансии в Западную Европу российского машиностроительного гиганта «Трансмашхолдинг» (ТМХ). Его дочернее предприятие в Германии — Fahrzeugtechnik Dessau AG — было вынуждено объявить о своей несостоятельности. При этом всего несколько дней тому назад в беседе с Handelsblatt глава «Трансмашхолдинга» Дмитрий Комиссаров уверенно говорил о том, что на примере завода в Дессау его концерн хотел бы «набраться опыта участия в тендерах на территории Евросоюза». «Мы ищем стратегического партнера, а не купца, желающего сорвать быстрый куш, — сказал г-н Комиссаров. — Нам нужен инвестор для длительного сотрудничества, который был бы заинтересован в получении прибыли вместе с нами и на российском рынке, и в других странах». При этом он подчеркнул, что только РЖД планируют до 2030 года инвестиции в железнодорожную сеть и подвижной состав в объеме примерно 500 млрд долл. Впрочем, в Германии реакция на подобные обещания была скорее скептической. Двенадцать крупных заводов концерна построены в середине прошлого века и с технологической точки зрения несколько устарели, так описал г-н Комиссаров проблему россиян, отметив, что без проведения модернизации этого производства ежегодная потребность в тысяче локомотивов может быть удовлетворена лишь наполовину. Управляющий директор расположенной в Берлине компании Bombardier Transportation Вольф­ганг Тельснер знаком с дилеммой россиян: «В России уровень транспортных расходов примерно в три раза выше, чем в сравнимых с ней равнинных государствах США и Канаде: шоссейных дорог практически нет, а железная дорога — инфраструктура и подвижной состав — в значительной мере устарели». Без западных технологий РФ в будущем не обойтись, считает г-н Тельснер.

 

ИсточникДатаНаименование материала
RBC daily04.04.2008Поезд на Запад в тупике