23-05-17 / 2017
Новости отрасли
ЭКСКЛЮЗИВ-РФ отказывается возить железнодорожные грузы в Латвию -- источники

Российская железнодорожная монополия РЖД не согласовывает большинство заявок железнодорожных операторов на перевозку грузов в направлении латвийских портов без объяснения причин, сказали Рейтер девять источников в отрасли.

У России и Латвии - бывшей советской республики, ставшей частью Европейского Союза и НАТО - долгая история непростых отношений. Латвия стала одним из нескольких восточноевропейских государств, выступивших против "Северного потока-2", возглавляемого Россией проекта строительства нового газового трубопровода в Германию по дну Балтийского моря.

Источники говорят, что РЖД начала отклонять часть заявок в апреле, но самый большой процент отказов - в мае. Их слова подтверждаются статистикой железнодорожных перевозок угля, нефтепродуктов и металлов. РЖД сообщила, что не вводила ограничений и отдельно рассматривает каждый конкретный случай.

В марте 2017 года в адрес портов Вентспилса и Риги было отправлено 1,2 миллиона тонн этих грузов, в апреле - 750.700 тонн, а за период с 1 по 15 мая - только 45.700, свидетельствуют данные железнодорожной статистики. Поставки большинства видов грузов в первой половине мая полностью прекратилась, остались только небольшие объемы чугуна в Вентспилсе и нефтепродуктов в Риге.

Основные терминалы, через которые переваливаются грузы из РФ, находятся в портах Вентспилса и Риги. В прошлом году через порт Вентспилса прошло 18,8 миллиона тонн грузов, из которых как минимум 3,6 миллиона тонн (без учета минудобрений и нефтехимии) пришло по железной дороге из РФ. В Рижском порту всего было перевалено 37,1 миллиона тонн, в том числе как минимум 4,9 миллиона тонн железнодорожных грузов из России.

Источники, среди которых есть сотрудники железнодорожных операторов, грузоотправителей и трейдеры, говорят, что РЖД либо не объясняет причин отклонения заявок, либо сообщает о проведении летних путевых работ.

"Сейчас оформляют заявки на уголь и минудобрения только на 10 процентов от поданных объемов", - сказал один из железнодорожных операторов.

"Все очень серьезно, и говорят, что надолго. Никто не знает, сколько (такая ситуация) продлится, и что с этим делать", - сказал трейдер.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Reuters23.05.2017